МААМ-картинки

«Логопедический чемоданчик» (2 фото)

Ирина Николаевна Иванова
«Логопедический чемоданчик»

«Логопедический чемоданчик»

Для успешного развития ребёнка в детском саду наряду с комфортной эмоциональной обстановкой необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды. Работая учителем-логопедом в "Центре психолого-медико-социального сопровождения" и осуществляя свою коррекционно-развивающую, консультативную, диагностическую деятельность на базе ДОУ общеразвивающего вида часто задаюсь вопросом: "Как обогатить предметно-развивающую среду элементами, стимулирующими речевое развитие детей? Можно организовать так называемые речевые центры, или определить зону речевого уголка. А если площадь группы мала, и после обеда она превращается в спальню для двадцати и более детей (ставятся раскладушки, выдвигаются трёхъярусные кроватки?Организовать работу можно через создание мобильных речевых уголков, как, например, разместив в группе "Логопедический чемоданчик"

Публикация «„Логопедический чемоданчик“» размещена в разделах

«Логопедический чемоданчик»

Наполняемость такого "Чемоданчика" должна соответствовать возрасту воспитанников, структуре речевого дефекта и программе коррекционной работы. Вот примерный перечень материалов:

- зеркало для работы над развитием артикуляционной моторики, произносительной стороны речи, выполнения дыхательных упражнений;

- картинный материал (артикуляционных упражнений, дыхательных, по лексическим темам;

- пособия для развития мелкой моторики (игры с прищепками, массажные мячики, трафареты, мозаики и т. п.)

- дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;

- сюжетные картинки для развития связной речи;

- логопедические альбомы на автоматизацию отдельных звуков и т. д.

Главное, чтобы дети умели самостоятельно всем этим пользоваться.

Для детей помладше можно вносить в группу сенсорно-речевые "корзинки", также наполнив их содержательным материалом для речевого развития.

Фото №1 Логопедический чемоданчик Для успешного развития ребёнка в детском саду наряду с комфортной эмоциональной обстановкой необходимо создание развивающей предметно пространственной среды

Хочется пожелать вам, уважаемые коллеги, просторных логопедических кабинетов, групп, отвечающих по площади нормам СанПина, ну а если пока это всё в будущем, то создание таких мобильных передвижных "логопедических чемоданчиков" и сенсорно-речевых "корзинок" позволит вашим подопечным максимально реализовать свои образовательные потребности. Успехов в работе!

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Логопедический чемоданчик»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Логопедический чемоданчик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД