МААМ-картинки

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка»

Наталья Соколова
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка»

«Я чашка»

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы

(с применением песочной терапии)

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

Цель: создание социальной ситуации развития эмоционально сферы детей в процессе творческой активности.

Задачи:

Публикация «Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы „Я чашка“» размещена в разделах

1. создавать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

2. развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчества (социально-коммуникативное развитие);

3. способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.

Методы и приёмы:

•Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сюрпризный момент.

•Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

•Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа.

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка.

Материалы:

Кинетический песок, подносы, формочки, мелкие предметы для украшения, салфетки.

Педагогические технологии:

•Телесно-ориентированная технология;

•Техника направленной визуализации.

Здоровьесберегающие технологии:

•Динамическая пауза;

•Песочная-терапия;

•Релакс-терапия

Индивидуальная работа:

•Оказание помощи в деятельности с песком (набивание формочки)

•Беседа с детьми во время презентаций чашек, во время подбора смайлика - эмоций

при обсуждении социальных ситуаций.

Ход образовательного события

Вводная часть (Организационный момент).

Дети и педагог входят в групповую комнату, встают по кругу.

(Создание условий для создания эмоционального настроя, активизации внимания).

Педагог предлагает поприветствовать друг друга, читает текст:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, улыбаются, приветствуют друг друга.

(Создание условий для самостоятельной активности и принятия решения).

Педагог обращается к детям:

- Ребята, вы хорошо себя знаете? Можете похвалить себя или похвастаться чем то?

- Хотите это сделать? Давайте попробуем. Будем передавать мячик друг другу, и произносить хором: - «На друзей ты посмотри, что умеешь, расскажи»

- У кого окажется в руках мячик, тот выходит на середину и громко произносит: - «Я лучше всех умею (называет действия)»

- Молодцы, себя умеете хвалить!

Дети передают мячик друг другу, хвалятся умениями.

- А друзей можете похвалить? Встаньте в два круга, парами. Пока играет музыка, вы идете по кругу, в разных направлениях, как только музыка замолкает, вы останавливаетесь и хвалите соседа.

Педагог задает детям вопрос.

- Что легче, себя хвалить или друга?

Дети выполняют инструкцию педагога, хвалят друг друга.

Основная часть:

(Создание условий для проявления умственной активности).

Педагог обращается к детям:

- Играете вы здорово, молодцы! А загадку отгадаете? (читает загадку).

Чистый, жёлтый и сырой

он бывает и речной

Можешь строить

Можешь рыть

Можешь куличи лепить

- Что это? (песок)

Дети отвечают на вопрос педагога.

(Создание условий для выражения детьми своих тактильных чувств).

Педагог обращается к детям:

- Подойдите к столу. Положите ладошки на песок. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся.

- Возьмите горсть, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите.

- Посмотрите песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его.

- Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается? - Этот песок отлично держит форму, поэтому можно использовать формочки и делать разные поделки.

- Еще ему нравится, когда на нем оставляют разные отпечатки.

- Можете попробовать это сделать, выложите формочками фигуру из песка.

- Но самое главное этот песок любит рассказывать сказки.

- Хотите послушать одну. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

(Создание условий для эмоционального погружения в действительность).

Педагог показывает сказку «Две чашки».

- Что необычного в этой истории?

Дети смотрят мультфильм, в конце отвечают на вопрос педагога.

- Чашки живые они разговаривают, спорят, чувствуют.

Звучит спокойная музыка. (включается проектор «Звездное небо»)

(Создание условий для воображаемого погружения, для мышечного расслабления и снятия эмоционального напряжения.)

-Давайте пофантазируем и представим что вы - чашки: Ты-чашка, ты-чашка, и ты-чашка… Вот сколько много чашек, все такие разные!.

- Располагайтесь удобно на ковре, закройте глазки.

Дети располагаются на ковре, закрывают глаза и представляют.

Педагог зачитывает текст:

- Представь, что ты - чашка, Какая ты чашка по форме круглая, а может квадратная, мелкая или глубокая? Из какого материала сделана: из стекла, фарфора, а может быть ты пластиковая? Какая ты цветом - одного цвета или разноцветная? Есть ли ручка у тебя? Какая она по форме? Если тебя потрогать, то какая ты чашка на ощупь: гладкая или шершавая, теплая или холодная? Тяжелая или легкая? Чья ты чашка, кому нравишься, где стоишь: в буфете, на праздничном столе, а может в посудном магазине? Кто может пить из чашки, а кто не имеет такого права? Что случиться если тебя возьмет кто- то чужой?

- Что наливают в чашку? Зачем? Кто заботиться о том, чтобы ты дольше служила?

- Откройте глазки, сядьте, посмотрите друг на друга. Увидели себя чашкой?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Продолжает звучать спокойная музыка.

Все подходят к столам с цветным песком, садятся на стульчики

(Создание условий для творческой деятельности)

Педагог обращается к детям:

- Хотите сделать чашку? В этом нам поможет волшебный песок,

- Выберите цвет, возьмите горстку песка и попробуйте слепить чашку, ту которую представили себе. Какая ты чашка?

Дети лепят чашку, украшают мелкими предметами.

(Создание условий для речевого выражения внутреннего эмоционального состояния).

Педагог обращается к детям:

- Кто расскажет о себе «Я чашка»

Дети рассказывают о себе, от лица чашки.

Педагог корректирует рассказ ребенка наводящими вопросами, хвалит детей.

- Давайте теперь поиграем! Перед вами смайлики-солнышки (Грусть, Радость, Страх, Веселье, Удивление)

- Покажите выражением лица эмоции всем нам.

Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают.

- Я буду вам предлагать разные истории, вы представьте, что почувствовала при этом чашка? --Подберите нужный смайлик-эмоцию

Педагог читает проблемные ситуации.

1. Папа налил в чашку горячий кофе.

2. Рыжий кот прыгнул на стол и стал лакать молоко из чашки…

3. Мальчик грязными руками взял чашку в руки …

4. Мама положила кусок торта на блюдце и поставила рядом с чашкой…

5. Щенок потянул зубами скатерть и чашка оказалась на самом краю стола…

6. Бабушка помыла чашку приятным моющим средством и насухо ее вытерла полотенцем…

- Какое разное настроение бывает у чашек.

Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают.

Заключительная часть: Рефлексия

(Создание условий для выражения отношения к мероприятию и подведение итогов).

Педагог обращается к детям:

- Вы, большие молодцы, мне очень приятно, было с вами пообщаться. Вы такие отзывчивые, добрые, веселые и умные ребята.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети дают свою оценку.

- А какое у вас сейчас настроение? Покажите мимикой его всем.

- Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами общаться, До новых встреч!

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций. «Путешествие в Волшебную страну Радости» Цели: Развивать эмоциональную сферу детей, сенсорные функции: зрительное, слуховое, осязательное.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста Занятие 1 Радость Цель: знакомство с чувствами радости; развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 14:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД