Получи документы

Использование лэпбука в работе логопеда ДОУ

Юлия Черкасова
Использование лэпбука в работе логопеда ДОУ

"Использование лэпбука в работе учителя-логопеда"

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук :

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

Публикация «Использование лэпбука в работе логопеда ДОУ» размещена в разделах

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В основе логопедического лэпбука может быть предложен «комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, его семантическое поле» (А. Р. Лурия)

Основной функцией слова является его обозначающая роль, предметная соотнесенность. Слово вызывает к жизни, актуализирует целый комплекс ассоциаций. Наличие «семантического поля» позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения.

У детей с ОНР речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности (словарь хаотичен, неорганизован). Все это ведет к резкому снижению памяти, внимания, восприятия, познавательных процессов.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Нетрадиционный прием коррекции звукопроизношения и словаря

(лэпбук) позволяет: - уточнить имеющийся словарь;

- активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования;

- формировать и расширять «семантические поля» значений слов (существительных, глаголов, прилагательных, наречий);

- развивать валентности слов;

- развивать функцию словоизменения;

- формировать психологическую базу речи.

Все это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи (как у детей в онтогенезе).

Прикреплённые файлы:

lyepbuk_gibr9.pptx | 987,76 Кб
 
Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Использование предметно-практических пособий по развитию мелкой моторики в работе логопеда Мало кто из вас не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о ее взаимосвязи с речью. Что же такое мелкая моторика и.

Использование схем классификации и обобщения в работе логопедаИспользование схем классификации и обобщения в работе логопеда АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические.

Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопедаИспользование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ .

Мастер-класс «Использование интерактивных игр в в работе учителя-логопеда» Данный мастер-класс проводился в рамках конкурса "Учитель года 2016". Все началось с того, что мне подарили ноутбук. Я начала его изучать,.

План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда» Актуальность Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.

Использование технологии БОС в работе логопеда как средство коррекции речи Практические врачи и логопеды при коррекции речи, особенно при сформировавшемся патологическом стереотипе речи преследуют следующие цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в работе логопеда ДОУ
Опубликовано: 5 мая 2016 в 15:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука в работе логопеда ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД