Лучший педагог года

Использование дидактических пособий программно-игрового комплекса «LigroGame» в работе учителя-логопеда с дошкольниками

Яна Жеребцова
Использование дидактических пособий программно-игрового комплекса «LigroGame» в работе учителя-логопеда с дошкольниками

I. Введение

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» с февраля 2022 года является стажировочной площадкой Института развития образования Свердловской области по теме «Раннее инженерное и естественно-математическое образование детей дошкольного возраста на основе технологии игрового компьютерного 3D-моделирования в «LigroGame» в условиях ДОУ.

В учреждении реализуется проект, целями которого являются:

Публикация «Использование дидактических пособий программно-игрового комплекса „LigroGame“ в работе учителя-логопеда с дошкольниками» размещена в разделах

- развитие содержания, технологий естественнонаучной и технической направленностей по направлению «компьютерное 3D моделирование» в дошкольном образовании детей на основе инновационной авторской технологии игрового компьютерного 3D моделирования в LigroGame (автор – разработчик Молоднякова А. В., реализующих концепцию конвергентного образования на STEAM – подходе (S – наука, T- технология, E- инженерное дело, А – искусство, M – математика);

- популяризация инженерных практик, направленных на становление ранней профориентации детей в условиях, актуальных для современных типов производства

- формирование ментального уровня инженерного образования, связанного с идеалами Творчества, Созидания и Новаторства в социально значимых и исследовательских проектах детей на базе дошкольных организаций.

Уникальный программно-игровой комплекс LigroGame включает в себя методические и оригинальные игровые дидактические пособия по обучению детей дошкольного возраста и начальной школы инженерно-техническому творчеству и 3D моделированию на геометрических понятиях. Этот комплекс используется в дополнительной программе естественнонаучной и технической направленностей «Играем и моделируем» в «LigroGame» в МДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка».

Поскольку развитие цифрового общества и цифровой экономики становится все более актуальным, а современный учитель-логопед ищет новые практики, технологии и пособия, чтобы предложить ребенку разнообразие игр, решая, казалось бы, традиционные задачи, то программно-игровой комплекс «LigroGame», может быть особенно полезен для учителей-логопедов, работающих с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Использование данного комплекса как нового, необычного и современного материала в работе учителя - логопеда позволяет детям учиться, играя, и развивать свои речевые навыки, а учителям-логопедам – еще более эффективно проводить свою работу.

Дидактические пособия LigroGame в работе учителя-логопеда являются весьма актуальными в связи с тем, что помогают разнообразить спектр речевых игр и повысить мотивацию у детей с нарушениями речи к обучению и развитию речевых навыков.

Оригинальный комплект материалов позволяет учителю-логопеду представить материал в интересной и привлекательной форме, что очень важно для детей с нарушениями речи.

Дидактические пособия LigroGame способствуют развитию таких важных процессов, как внимание, память, речь, мышление, координация движений и многое другое. Интерактивный формат помогает детям лучше понимать окружающий мир и развивать пространственное мышление. Они помогают ребятам лучше понимать и запоминать материал, а также развивать свои речевые навыки в игровой форме.

Проблемной ситуацией является постоянный поиск новых разнообразных пособий для повышения эффективности традиционных методов логопедической работы с дошкольниками с нарушениями речи. Такие дети часто испытывают трудности в освоении правил грамматики и лексики из-за отсутствия интереса и мотивации к обучению, трудности групповой коммуникации в совместной игре. В результате, уровень речевого развития остается низким, что затрудняет их успешную адаптацию в обществе. Для решения этой проблемы была внедрена практика использования программно-игрового комплекса «LigroGame», который помогает учителю-логопеду проводить занятия с детьми в интерактивной форме и стимулировать их интерес к изучению языка. Комплекс включает в себя различные дидактические пособия и игры, которые направлены на развитие навыков речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Результаты использования данного комплекса показали значительный прогресс в развитии речевых навыков и повышение мотивации детей к обучению, что способствует их успешной адаптации в будущем.

Общие планируемые результаты в соответствии ФГОС при использовании дидактических пособий программно-игрового комплекса «LigroGame» в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими нарушения речи, применяя практику, могут быть следующие:

• ребенок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;

• ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени;

• ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре;

• ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами

II. Содержание

Цель практики - повышение эффективности работы учителя-логопеда с дошкольниками с нарушениями речи при использовании дидактических пособий программно-игрового комплекса «LigroGame».

Задачи практики:

• развитие лексико-грамматических категорий дошкольников с нарушениями речи на основе «кейса игровых вопросов персонажей-признаков» (определять и называть значения признаков предметов);

• развитие связной речи дошкольников с нарушениями речи (определение и сохранение последовательности при составлении рассказа);

• организация занятий в групповом формате с использованием дидактических пособий комплекса «LigroGame» («кейс игровых вопросов персонажей-признаков», «коврика-попрыгуна», «напольного пособия «дорожка друзей Лигрёнка»);

• развитие групповой коммуникации в совместной игре.

Целевая группа: обучающиеся старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР) от 5 до 7 лет.

Содержание деятельности по реализации практики.

Практика представляет собой набор речевых игр с использованием дидактических пособий комплекса «LigroGame»:

- кейс игровых вопросов персонажей-признаков – это набор карточек с изображением игровых персонажей – «друзей» любопытного и забавного Лигрёнка, каждый из которых отвечает за один игровой вопрос (Из каких частей состоит объект? (Улитка, Какой формы объект или часть объекта? (Осьминог, Какого цвета объект или часть объекта? (Хамелеон) Какого размера объект или часть объекта? (Слон) Из какого материала объект или часть объекта? (Листотел) Количество каждой части объекта? (Муравьи)

Карточки могут использоваться на индивидуальных и групповых занятиях как самостоятельное пособие для развития звукопроизносительной, фонетико-фонематической сторон речи, грамматического строя и связной речи.

- коврик-попрыгун – круглое полотно, разделенное на 7 секторов, в каждом секторе карман для карточки, по кругу – петли для удержания. Дети встают вокруг коврика напротив сектора, берут за петельки, в центр кладется мягкий мяч и по заданию педагога дети, портяхивая коврик, направляют мяч на нужную картинку.

Коврик-попрыгун может использоваться для развития звукопроизносительной, фонетико-фонематической сторон речи, грамматического строя и связной речи.

- дорожка друзей Лигрёнка - напольное пособие и одновременно сумка-трансформер. Полотно-дорожка с карманами для карточек. Дети по нему шагаю, прыгают, выполняя разнообразные познавательные, речевые задачи и игровые эксперименты.

Реализация представленной практики осуществляется на групповых и индивидуальных логопедических занятиях. Данные дидактические пособия и речевые игры гибко встраиваются в решение различных логопедических задач.

Речевые игры с ковриком-попрыгуном

1. «Первый звук» (последний звук, второй звук и т. п.)

Цель: развитие/коррекция навыков звукового анализа-умения выделять заданный звук в слове, определять место звука в слове и др. ; согласованность движений; развитие коммуникации в совместной игре.

• Дети натягивают коврик: «Раз, два, три – на-тя-ни!» Слушают задание.

• Инструкция логопеда: «Пусть мячик прискачет к другу Лигренка, имя которого начинается со звука С (О, У, Ль, Х, М). К кому поскачет мячик?» *(В сектора коврика можно положить любые предметные картинки в зависимости от дополнительной задачи по коррекции звукопроизношения)

• Дети отвечают: «К слону» *(Вопрос может быть адресован конкретному ребенку в зависимости от дополнительной задачи по коррекции звукопроизношения)

• Логопед: «Раз, два, три – скачи!»

• Дети трясут коврик, перемещая мячик на карточку слона, и проговаривают заданный звук – звук СССССС. Когда мячик касается нужной карточки, дети хором называют карточку «Слон».

• Логопед: «Напомните, пожалуйста, какой вопрос любит задавать Слон» (Улитка? Хамелеон? Осьминог? Муравьи? Листотел)

• Дети: «Какого размера предмет?» (Из каких частей состоит предмет? Какого цвета предмет? Какой формы предмет? Сколько предметов (или частей у предмета) Из какого материала предмет)

*(Инструкция логопеда может изменяться в зависимости от уровня навыков звукового анализа детей)

2. «В гости»

Цель: развитие памяти, умения выполнять сложную инструкцию, согласованность движений; развитие коммуникации в совместной игре.

• Дети натягивают коврик: «Раз, два, три – на-тя-ни!» Слушают задание.

• Инструкция логопеда: «Пусть мячик «зайдет в гости» к двум (трём, четырём) своим друзьям, которых вы увидите на картинках по порядку»

• Логопед показывает две (три) карточки с «друзьями Лигренка» на слайде или на доске «Слон-улитка» (Слон-улитка-хамелеон)

• Логопед: «Раз, два, три – скачи!»

• Дети трясут коврик, перемещая мячик по карточкам, в той последовательности, которая указана на доске. Когда мячик касается нужных карточек, дети хором называют карточку «Слон –улитка» (Слон-улитка-хамелеон)

• Логопед: «Напомните, пожалуйста, какой вопрос любят задавать эти друзья Лигренка» (улитка, хамелеон, осьминог, муравьи, листотел)

3. «Подарок» (продолжение игры «В гости»)

Цель: развитие/коррекция лексико-грамматического строя речи -умения отвечать на вопросы, соблюдать последовательность изложения, составлять описательный рассказ;

• Дети кладут коврик на пол, садятся вокруг него. Слушают задание.

• Логопед: «Мячик принес подарок Лигренку от друзей, к которым он заходил. Опишите этот подарок, отвечая на вопросы персонажей» *(Последовательность героев – это своеобразный план описательного рассказа)

• Логопед показывает «подарок» (картинку) на доске (либо достает из «чудесного мешочка» игрушку, которую дети будут описывать)

• Дети (либо конкретный ребенок, либо несколько детей по порядку) описывают предмет (составляют описательный рассказ)

*Например, «Каучуковый мячик» - «Слон-улитка-хамелеон»

- Это мячик. Он маленького размера (маленький). Состоит из одной части. Мячик розового цвета.

4. «Путешественник»

Цель: развитие слухового внимания, умения анализировать,точнее формулировать ответы на вопросы; согласованность движений; развитие коммуникации в совместной игре.

• Дети натягивают коврик: «Раз, два, три – на-тя-ни!» Слушают задание.

• Дети кладут коврик на пол, садятся вокруг него.

• Логопед: «Один из друзей Лигренка вернулся из путешествия. Он хочет вам рассказать о своих впечатлениях. Хотите послушать? Только имя свое наш персонаж пока скрывает. Догадайтесь, как зовут «путешественника» по его рассказу. Кто вам рассказывает вот такую историю? (Например: Я гулял по лесу и видел очень большие деревья, крупные листья, маленьких жучков. (Слон)

• Дети слушают рассказ и по признакам догадываются о персонаже – авторе рассказа.

• Логопед: «По каким признакам вы догадались, наш «путешественник» это Слон?»

• Дети: «Потому что он описывает (рассказывает) про размер предметов»

• Логопед: «Пусть мячик покажет «путешественника», который рассказал вам свою историю»

• Дети натягивают коврик: «Раз, два, три – рас-тя-ни!»

• Дети: «Раз, два, три – скачи!» трясут коврик, перемещая мячик на карточку путешественника (Слона).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических пособий программно-игрового комплекса «LigroGame» в работе учителя-логопеда с дошкольниками
Опубликовано: 11 июля 2023 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических пособий программно-игрового комплекса «LigroGame» в работе учителя-логопеда с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Яна Жеребцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД