МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) (1 фото)

Олеся Сидорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Дымковская игрушка "

Средняя группа.

воспитатель Сидорова О. А. .

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дымковская игрушка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель:  познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить и расширить представления детей о происхождении дымковской игрушки;

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора; развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать всесторонние познавательное и творческие способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать у детей уважительное отношение к труду народных мастеров, испытывать гордость за мастерство русского народа;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: сбор произведений устного народного творчества; чтение книг, стихов, потешек; рассматривание иллюстраций, эскизов, игрушек; знакомство с декоративными приемами рисования; используя шаблоны.

Оборудование: компьютерная презентация, фонограммы с записями русской народной музыки, дымковские игрушки, силуэты фигурок (из бумаги, материалы для продуктивной деятельности (гуашь, ватные палочки, трубочки, салфетки).

Интеграция образовательных областей : художественное – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, обучающие

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла вам на занятие волшебную шкатулку. А что в ней вы должны угадать.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста её грива, Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит …

Воспитатель: Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны?  Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани. А как вы думаете, из чего сделана эта игрушка? (из глины)

Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось, бы узор, Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в шкатулке игрушки, да не простые.  Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымковские игрушки. Откуда же такое удивительное название? Эти игрушки родились в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Что же это за игрушки, давайте посмотрим?

Рассматривание дымковских игрушек.

Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша, Эта девица-душа, Щечки алые горят, Удивительный наряд. Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся.   На подставках, что есть сил. И за хвост не удержатся, Если гриву упустил.

Воспитатель: Мастер брал кусок глины и лепил из нее фигурку. А глина мягкая. Мягче, чем пластилин! Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной.

После обжига игрушку белили мелом, который разводили на молоке - и она становилась белой. А затем начинали ее украшать. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий. Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек? Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами. Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку? Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются. Игрушки делались к празднику, поэтому они такие яркие и нарядные.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? ДетиОни использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.   Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках? Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, волны.

Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках? Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня. Воспитатель: Наиболее распространё нные сюжеты: барыни, няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.

Напечатанные трафареты раздается детям. Широкой трубочкой печатают большие круги, ватной палочкой – маленькие кружки. Дети начинают с удовольствием «расписывать».  В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.  Воспитатель хвалит детей, отмечает что все «игрушки» получились очень разные, не похожие друг на друга.

Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Лошадка»

А теперь мы причешем нашей лошадке гриву, причешем хвостик и поедем кататься…

Едем, едем на лошадке: «Но, но, но!»

Рады, рады все ребятки: «Но, но, но!»

Рады, рады прокатиться: «Но, но, но!»

Звонко цокают копытца: «Но, но, но!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Формы работы:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа) Тема: «Ключи для Красной Шапочки». Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Конструкт. совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная.

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать знакомить детей с декоративной росписью (Дымка) Задачи: 1. Воспитывать в детях чувство прекрасного. Прививать любовь к.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа .

Занятие непосредственно образовательной деятельности: «Дымковская игрушка» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями росписи дымковской игрушки. Задачи: 1. Знакомить детей с характерными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД