МААМ-картинки

Звуковая культура речи

Татьяна Королева
Звуковая культура речи

Воспитание звуковой культуры речи – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое и своеобразное, которое включает собственно произносительные качества (звукопроизношение, дикция, формирование средств звуковой выразительности (интонация, темп, сила, высота голоса, двигательные средства выразительности (жесты, мимика, а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза, двигательные навыки). Составными компонентами звуковой культуры являются речевой слух и речевое дыхание.

Публикация «Звуковая культура речи» размещена в разделах

Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Формирование собственно произносительных качеств и средств звуковой выразительности. В средней группе – совершенствование средств звуковой выразительности, отработка произношения шипящих, сонорных звуков. В старших группах – совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка, отрабатывание дикции, интонационной выразительности речи, совершенствование фонематического слуха и определение места звука в слове. Это единственная и важная задача, которая полностью решается в детском саду, в средней группе. От группы к группе работа закрепляется, совершенствуется, отрабатывается. Исходя из зада, определяется содержание работы и методические приемы. Занятия по звуковой культуре проводятся во всех возрастных группа и имеют следующие структурные аспекты:

1. Подготовка артикуляционного аппарата в младших группах проводятся в игровой форме. Например: «Кто лучше сделает дудочку», в старших группах включается много упражнений на согласные звуки, дыхание.

2. Изолированное произношение звука воспитателем _ в младших группах, в старших – объяснение артикуляции звука.

3. Произношение изолированного звука детьми во всех возрастных группах, далее в старших группах проговаривание звуков в слоге.

4. Отработка звуков в словосочетаниях словах, фразах с использованием игр-инсценировок, стихотворных строк, дидактических упражнений, чистоговорок, пословиц, загадок, придумывание слов с определенным звуком и т. д. В старших группах учим детей произносить звуки автоматически – автоматизация звука с использованием скороговорок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи
Опубликовано: 1 октября 2023 в 17:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД