Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Ольга Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршаку.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

4. Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

Оборудование: Презентация.

Выставка книг С. Я. Маршака, его портрет.

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством С, Маршака“» размещена в разделах

Ход зантия:

- Ребята, любите ли вы книги?

- Любите ли вы их читать, смотреть?

- А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.

- Произведения всех детских писателей мы читали.

Ребята посмотрите кто знает, чей портрет изображён? Правильно! Это портрет С. Я Маршака.

Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Учился он в гимназии и его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет литература. Он очень любил читать. Самуил Яковлевич много путешествовал. Побывал в разных странах Турции, Греции, Англии. Он не только писал стихи, он ещё переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России могли тоже их знать. Благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин». Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок», где были библиотеки. Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

А хорошо ли знаете вы стихи Маршака мы сейчас проверим. Догадайтесь из какого стихотворения эти строки.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку.

- Отдайте мою собачонку! (Багаж)

***

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

Это что за полустанок? -

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

- Это что за остановка -

Бологое иль Поповка? -

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград. (Почтальон)

***

Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло!

Там и тихо и тепло

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок;

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь! (Сказка об глупом мышонке)

Самуил Яковлевич Маршак писал не только для детей, но и для взрослых.

- Ребята, что писал С. Я. Маршак? (Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки). Он был переводчиком.

- Ребята, а кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с одного языка на другой).

- Ребята, у человека 2 возраста: один - тот, в котором он находиться, а другой - детский. Мы все взрослые в душе - тоже дети. Произведения С. Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые.

Мы взрослые - выросли на произведениях С. Я. Маршака. В душе он тоже был ребёнок. И когда читали его произведения, то говорили: «Автору где-то 4 года». И как положено четырехлетним ребятам, больше всего на свете он не любил две вещи: ложиться вовремя спать и во время обедать.

А нравилось С. Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил, попробуйте их отгадать.

1. Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)

7. В полотняной стране, по реке простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

- Ребята, я вижу, что у некоторых из Вас изменилось настроение. Но если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица.

-Я буду читать Вам двустишие, а Вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.

1) На цветы смотреть приятно -

Это каждому понятно.

2) Дом не строится как надо,

Развалился - вот досада.

3) Удивляет всё вокруг,

Всё и бабочка, и жук.

4) Ох, какие забияки,

А малыш боится драки.

5) Не случайно слёзы льются,

Оказалось - чашки бьются.

6) Наш сластёна очень рад.

7 пирожных съел подряд.

7) 1-2 - не зевайте,

3-4 - приседайте,

5-6 - повернитесь,

7-8 - улыбнитесь,

9-10 - не зевайте.

Своё место занимайте.

-Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей. Ребята, а теперь вы должны догадаться, как называется произведение.

1. «Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку» («Багаж»)

2. «Пела ночью мышка в норке

Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи» («Сказка о глупом мышонке»)

3. «Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой 5, на медной бляшке,

В синей фирменной фуражке» («Почтальон»)

4. «Вместо шапки на ходу

Он одел - сковороду.

Вместо валенок -перчатки

Натянул себе на пятки» («Вот какой рассеянный»)

5. «Ищут пожарные

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно и не могут найти

Парня какого-то лет 20» («Рассказ о неизвестном герое»)

- Ребята, поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей. Произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.

- Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?

- А что вам было интересно?

- А что понравилось больше?

- О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте)

- Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям).

- Ребята, произведения С. Я. Маршака учат вас быть умнее, любознательнее, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть.

- Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» «Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

Проект «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» Проект «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова». Автор: Гулак Е. Н. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В. А. Сухомлинский.

Проект «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на.

Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно-музыкальная встреча «Знакомство с творчеством С. А. Баграмян» Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно- музыкальная встреча. «Знакомство с творчеством Сусанны Аганезовны Баграмян». Цель:.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка»Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка» Мой опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста помог мне составить занятие о знакомстве с русским народным творчеством - первое.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Бориса Заходера» Здравствуйте, сегодня мы продолжаем говорить о творчестве детского писателя Бориса Заходера. Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова» Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД