Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией экскурсовод»

Елена Кузнецова
Конспект совместной деятельности для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией экскурсовод»

Государственное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Совместная деятельность с детьми

Тема: «Знакомство с профессией экскурсовод»

(возраст 6-7 лет)

Воспитатель:

Кузнецова Елена Игоревна

г. Санкт – Петербург

2022 г.

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей 6–7 лет „Знакомство с профессией экскурсовод“» размещена в разделах

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией экскурсовод».

1. Тема, форма проведения Тема: «Знакомство с профессией экскурсовод».

Форма проведения: Совместная деятельность с детьми.

2. Цели, задачи Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод.

Образовательные:

- дать представления о профессии экскурсовод, его трудовых операциях, орудиях труда и качествах личности, присущих этой профессии,

- закрепить знания о достопримечательностях родного города,

- стимулировать познавательную активность детей.

- формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию.

- расширить словарный запас детей за счет существительных «экскурсовод», «экскурсант», «экспонат».

- упражнять детей в составлении числового ряда от 1 до 10,

Развивающие:

- развивать у детей мышление, расширять кругозор,

- развивать речь детей

- укреплять и сохранять здоровья детей

- способствовать развитию координации движения в соответствии с текстом.

- способствовать развитию умения отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду людей в целом и профессии экскурсовод.

- Воспитывать любовь к родному городу.

3. Планируемые результаты У детей сформируются знания и интерес к профессии экскурсовод, его профессиональным обязанностям.

У детей расширится словарный запас детей за счет существительных «экскурсовод», «экскурсант», «экспонат».

Дети закрепят знания о достопримечательностях родного города.

4. Этапы работы 1 этап – мотивация детей на совместную деятельность.

2 этап – основной (выполнение заданий).

3 этап – подведение итогов совместной деятельности с детьми, рефлексия.

5. Ресурсы 1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

2. Образовательная Программа ДОУ.

3. Професиональный стандарт педагога.

4. Рабочая программа воспитателей группы № 4 на 2022-2023

5. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.

6. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО "Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 96 с.

6. Методы, приемы, задания

ИКТ технология

1. Стимулировать познавательную активность детей.

2. Расширить словарный запас детей за счет существительного «экскурсовод».

Здравствуйте, ребята! Сегодня мне на электронную почту пришло интересное видео послание, давайте его посмотрим?

Видеописьмо (Ребята, меня зовут Дима. Я очень люблю бывать в различных музеях и узнавать, что-то новое. Недавно я узнал, что город Санкт-Петербург называют музеем под открытым небом и теперь мечтаю там побывать. Ребята, кто может мне помочь узнать больше о вашем городе)

Ребята, скажите, человек какой профессии может помочь организовать экскурсию?

Дима нам сказал, что город Санкт-Петербург называют музеем под открытым небом. Как вы думаете почему?

В Санкт-Петербурге около 170 достопримечательностей и более 200 музеев, есть исторические и художественные, музеи науки и техники, и много других интересных музеев. Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод.

Так, например, в историческом музее экскурсовод рассказывает о том, как жили люди в этих местах раньше, много лет и даже много веков назад. В художественном музее экскурсовод знакомит экскурсантов с предметами искусства: картинами, скульптурами.

Словом, люди, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, кругозор, расширяет представление о Родине и о мире в целом.

Профессия экскурсовода — очень интересная!

Как вы думаете какими качествами должен обладать экскурсовод?

Воспитатель обобщает ответы детей (при необходимости).

Ребята, вы много перечислили качеств необходимые для профессии экскурсовод. Но я бы добавила… Да, экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.

Ребята, а кто из вас знает, какие правила поведения нужно соблюдать во время экскурсии?

Воспитатель обобщает ответы детей (при необходимости).

Вы меня порадовали, тем, что запомнили или перечислили много правил поведения в общественных местах.

Правильно, не шуметь и не кричать, не перебивать экскурсовода, а вопросы задавать с поднятой рукой, в конце экскурсии поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Ребята, так как Санкт-Петербург называют «Музеем под открытым небом», давайте проведем экскурсию по знаменитым местам города. Но для начала мы проверим, как хорошо вы знаете достопримечательности родного города.

Игровая технология

1. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города,

2. Развивать мышление и внимание.

Игра «Выбери достопримечательности Санкт-Петербурга».

На столе разложены фотографии достопримечательностей города и других городов, детям необходимо отобрать достопримечательности СПб.

Беседа о том, какие достопримечательности из представленных они знают.

Итак, мы определились с вами, с какими достопримечательности будем знакомить нашего гостя. Теперь нам необходимо составить маршрут посещения выбранных объектов.

Игровая технология

1. Упражнять детей в количественном счете от 1 до 10,

2. Способствовать формированию логического мышления.

Игра «Составим маршрут»

Перед вами изображения достопримечательностей нашего города, под каждым изображением имеется цифра. Вам необходимо составить верно числовой ряд от 1 до 10.

Посмотрите, ребята, как у нас интересно получилось! Наш маршрут совпадает со стихотворением «Люблю по Невскому гулять»! Давайте немного отдохнем и вспомним это произведение.

Здоровье сберегающая технология

1. Укреплять и сохранять здоровья детей

2. Способствовать развитию координации движения в соответствии с текстом.

Логоритмика «Люблю по Невскому гулять».

Молодцы, маршрут готов! А теперь нам как экскурсоводам необходимо подготовиться к работе. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игровая технология

1. закрепить знания детей об орудиях труда профессии экскурсовод

Игра «Кому что нужно» (профессия экскурсовод)

Ребята, вам необходимо выбрать и прикрепить к игровому полю только тот трудовой инвентарь, которых нужен в профессии экскурсовод.

Итак, экскурсионные объекты выбраны, маршрут составлен. Экскурсоводы к работе готовы!

Помните, ребята, мы с вами создали альбом рассказов о достопримечательностях Санкт-Петербурга, где вы побывали с родителями. Так вот, я хотела бы, чтобы вы поделились своими рассказами о них, как настоящие экскурсоводы.

Рассказы 2-3 ребят.

Спасибо! Очень интересные рассказы мы услышали.

Чтение художественной литературы

1. Воспитывать уважение к труду людей в целом и профессии экскурсовод.

Интересная работа – быть экскурсоводом,

Это целая забота – быть каждый день с народом.

Надо много знать о мире, объяснить и показать,

Уметь рассказывать красиво и всюду завлекать.

7. Подведение итогов

Анализ занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вам запомнилось?

Что у вас вызвало интерес?

Молодцы! Я думаю, что мы с вами справились с этой задачей. Мы познакомились с такой интересной профессией как экскурсовод и можем сами смело принимать гостей и проводить для них экскурсии по достопримечательностям нашего родного города!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией экскурсовод»
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией экскурсовод»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД