МААМ-картинки

Знакомство с русскими народными сказками «Путешествие к трем медведям». Занятие

Елена Вахрамеева
Знакомство с русскими народными сказками «Путешествие к трем медведям». Занятие

Тема занятия : «Путешествие к трем медведям»

Автор : Вахрамеева Елена Александровна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.

Цель: Создание условий для формирования интереса детей к восприятию художественных произведений.

Задачи:

Образовательные: Учить рассуждать и делать выводы.

Закреплять знания сказок «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Айболит».

Развивающие:

Публикация «Знакомство с русскими народными сказками „Путешествие к трем медведям“, Занятие» размещена в разделах

Развивать коммуникативно-речевые умения, связную речь, воображение, мышление, память, умения действовать согласованно.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе и сказкам, доброту и желания оказывать помощь. Воспитывать бережное отношения к книгам.

Планируемый результат:

Дети активно участвуют в диалоге. Знают сказки. С интересом выполняют задания. Знают и выполняют правила обращения с книгой.

Оборудование:

Демонстрационный материал (изображения героев русских народных сказок, сказочных предметов, книги, кукла Маша, ширма, три игрушечных медведя, стол, стулья.

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Айболит»

Организационный момент Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Давайте, возьмемся за руки, почувствуйте тепло рук. Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение и положительный заряд на весь день.

Приглашаю вас занять стульчики.

Ребята, вы любите сказки? Конечно, В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Какие ваши любимые сказки?

Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Денис, пожалуйста, принеси книгу.

А где же наши книги, куда они пропали?

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь группы на скамье в приемной сидит кукла Маша.

Ребята посмотрите кто это?

Из какой она сказки?

Ребята она попала в беду, вечером вы раскидали все книги, а Машенька хотела их собрать, но не успела. Прилетала Баба Яга и все унесла в дремучий лес и Машенька не успела вернутся в свою сказку.

Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать?

Поможем Машеньке вернуться? И вернем наши сказки?

Готовы ли вы отправиться в дремучий лес и выполнить задания?

А теперь, ребята, нам вместе с Машенькой нужно отправится в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?

Я знаю, что вы очень любите путешествовать на поезде. Да?

Встаём друг за другом и превращаемся в вагончики. "Поезд" едет, а ребята поют:

"Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "(поезд приезжает на станцию "отгадай-ка".)

Ребята, смотрите, что я нашла на этой станции – конверт. А что внутри? Это же задание от Бабы Яги: «Хочу проверить, как вы знаете сказки». Отгадайте «Сказочные загадки» (читаю загадки, дети отгадывают названия сказок).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Едем дальше.

"Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "

Поезд приезжает на станцию ""В гостях у медведей!" (ширма, за которой стол, на нем три тарелки и за столом сидят три медведя.

Постучались. Входим и здороваемся

Здравствуйте. Ребята,скажите, из какой сказки эти медведи?

А как их зовут?

Мы ищем наши сказки их забрала баба Яга.

Вы не знаете, куда она их спрятала?

Медведи отвечают : Да мы знаем, она их забрала и спрятала у нас, так как вы их не берегли. Чтобы она вам их вернула вам нужно выполнить ещё одно задание.

Мы будем показывать вам изображения волшебных предметов, а вы должны ответить, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Медведи отдают записку от Бабы Яги

Воспитатель зачитывает послание: «Забирайте свои сказки, но если вы не будете их беречь, я снова их заберу и никогда не отдам вам».

Ребята, обещаете беречь наши книжки?

Воспитатель достает спрятанные за столом книги.

Машенька, ну вот ты и вернулась в свою сказку.

Машенька радуется и благодарит детей.

Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, помоли Машеньке и теперь можно возвращаться домой.

Наш поезд отправляется. "Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "

Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Фотоотчёт о занятиях по пластилинографии «Знакомство с русскими росписями»Фотоотчёт о занятиях по пластилинографии «Знакомство с русскими росписями» Доброго времени суток всем педагогам. Сегодня у меня фотоотчёт о том как мы знакомились с разной росписью. На занятии пластилинографией.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 летКонспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 лет Конспект открытого музыкального занятия для детей комбинированной группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Знакомство с русскими народными.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с русскими народными сказками «Путешествие к трем медведям». Занятие
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 05:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с русскими народными сказками «Путешествие к трем медведям». Занятие» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрамеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД