Папки-передвижки

Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка младшего дошкольного возраста

татьяна дыбцова
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка младшего дошкольного возраста

Одним из любимых занятий детей дошкольного возраста –является конструирование,то есть

создание из отдельных частей чего-то целого. Конструирование позволяет ребёнку творить свой собственный неповторимый мир. Если присмотреться к играющим детям, -их игрушки не могут жить без домов,комнат,предметов мебели. Поэтому даже если нет кубиков или лего,ребёнок создаё т игровое пространство из того что под рукой:мебели,коробочек,а так же природного материала. Так что же такое конструирование-пустое развлечение или полезная,развивающая деятельность. Конструктивная деятельность,несомненно важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребёнка. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания,умения и навыки.

Публикация «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Во первых развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребёнка. Ребёнок на практике не только познаё т такие понятия как: право,лево,выше,ниже, но и начинает понимать так ли надо создавать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления : ведь ребёнок,создавая конструкцию должен ориентироваться на некоторый образ того,что получится.

3. Поскольку конструктивная деятельность предполагает анализ постройки,описание пространственного расположения отдельных деталей,планирование своих действий, и отчёта о проделанных действиях –развивается также и речь ребёнка,развивается его словарный запас.

4. Работая с конструктором,ребёнок развивает мелкую моторику,глазомер. Всё это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость,внимательность, самостоятельность,организованность (умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца).

6. А самое главное,конструирование предоставляет большие возможности для фантазии,воображения и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором,лего,кубиками полезны всем и девочкам и мальчикам,и совсем маленьким детям. Самый первый конструктор в жизни малышей являются кубики. Их можно и нужно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже колличество кубиков можно увеличить до 6-8 шт.

Я работаю в группе первой младшей,где возраст детей от 1 года до 3. Наблюдая за играми детей могу с уверенностью сказать: кубики это их одна из любимых игр. Они строят домики для своих любимых животных,любимых игрушек,гараж для машин. В раннем возрасте не все знают цвета,но по форме они их соотносят быстро. Если строим дом- то крышу они поставят из кубика и точно не из шара или мяча. В таких играх,дети раннего возраста начинают отличать кубик от шара или мяча. Что из кубиков можно что то посторить,а из мячика нет,его можно катать,кидать. В таких играх мы учим отличать: кубик,шарик. Четыри основных цвета,в играх с кубиками мы тоже постепенно обучаем. Строим дом из синих кубиков,крыша из красных кубиков,забор из желтых,дверь из зелёных кубиков. Развивается речь : обогащается новыми словами. Упражняются в правильном употреблении понятий (высокий-низкий,длинный-короткий,широкий-узкий,большой-маленький).В точном словесном указании направления (над-под,рядом-сбоку,вниз-вверх,сзади,ближе и т. д.)

По окончании игр,они с удовольствием показывает,кто что соорудил,какая башня,высокая или низкая,мы все с радостью рассматриваем,хвалим их. Говорю о том что сегодня мы все были (или не все)строителями,и посторили столько всего красивого.

Публикации по теме:

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 17:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дыбцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД