Получи документы

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» во второй младшей группе

Екатерина Бабакова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» во второй младшей группе

МБДОУ № 2

Проект на тему «Здоровая семья – здоровый ребенок»

во второй младшей группе

Выполнила: Воспитатель Бабакова Е. А.

2023г

Тип проекта : познавательно - игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы № 6, родители воспитанников.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Здоровая семья — здоровый ребенок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает : для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель проекта :

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта :

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Сбор информации: проведение первичного опроса и анкетирование родителей.

По результатам анализа проведенного опроса выстраивалась работа с родителями: разрабатывались консультации (как групповые, так и индивидуальные, содержание родительских собраний, планировалась работа со специалистами детского сада.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Тематические беседы с детьми:

- «Как можно заботиться о своем здоровье».

- «Чистота и здоровье».

- «Полезно – не полезно».

- «Как надо закаляться».

- «Личная гигиена».

- «О здоровой пище».

2. Чтение художественной литературы:

11. 11 Понедельник: чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье

12.11 Вторник : А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек

13. 11 Среда: Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»

14. 11 Четверг: Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о

здоровом образе жизни

15. 11 Пятница: А. Барто «Прогулка»

З. Непосредственная образовательная деятельность:

11.11 Понедельник «Витамины для кукол» (рисование)

Цель: развивать воображение и творчество;

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.

12.11 Вторник «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (физкультура)

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

13.11 Среда «Наш зайчонок заболел» (ознакомление с окружающим миром)

Цель: дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о детях;

- мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру и т. д. – она доктор и медсестра в своем доме;

- формировать уважение к маме.

14.11 Четверг «Овощи и фрукты» (развитие речи)

Цель: учить составлять описание предмета;

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

- закрепить правильное произношение – «в», «вь».

15.11 Пятница «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (лепка)

Цель: формировать умение детей лепить таблетки, правильно передавать в лепке форму; закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать между пальцами; развивать мелкую моторику.

4. Игровая деятельность:

11.11 Понедельник П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бег в разных направлениях.

12.11 Вторник Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

13.11 Среда «Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

14.11 Четверг «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

15.11 Пятница «В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. В течение недели.

5. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».

- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

6. Наблюдения: Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Опрос детей:

- Что вы узнали, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

- Нужно заниматься гимнастикой?

- Как часто надо мыть руки?

- Что такое здоровье?

- Вредные привычки: что это такое? (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик).

- Как можно закаляться? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья)

- В каких продуктах содержатся витамины?

- Как принимать воздушные ванны?

- Нужно ли пользоваться зубной щеткой?

Проведение собрания с родителями:

Проведение итогового собрания с родителями по теме: Что дал проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» моему ребенку и мне? (форма проведения - круглый стол).

В ходе проведения проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок» были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные физические упражнения.

2. Дети самостоятельно моют руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.

3. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, умываются и моют руки до локтя прохладной водой.

4. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

5. Дети лучше стали кушать овощные салаты, фрукты и рыбу.

Воспитательная ценность проекта : У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта :

1. У детей повысились знания о значении полезной и здоровой пищи, о занятиях физкультурой и спортом.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Приложение к проекту

Анкета для родителей

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

1. Что такое здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)

- занятия спортом

- отсутствие вредных привычек

- здоровый сон

- личная гигиена

- рациональное питание

- положительные эмоции

- соблюдение режима дня

- предупреждение заболеваний, закаливание

- выкуривание в меру сигарет в день

- чтение журналов и газет о здоровом образе жизни

- полноценная духовная жизнь

2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)

- иметь хорошее здоровье

- чтобы быть современным культурным человеком

- быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру

- быть физически сильным, уметь постоять для себя

- быть успешным в жизни, добиваться успеха

- общаться с любимым человеком, создать счастливую семью

3. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? (Вы можете выбрать несколько ответов)

- стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе

- борюсь с вредными привычками

- направляю в спортивную секцию

- стараюсь, чтобы ребёнок выспался, не переутомлялся

- рекомендую зарядку, гимнастику

- слежу за соблюдением режима и рациона питания

- соблюдаю режим дня

- направляю на занятия фитнесом, шейпингом, танцами

- направляю в бассейн

- занимаюсь закаливанием

- регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации

4. Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания

Вашего ребёнка? (Выбрать один вариант ответа.)

- Да

- Не вполне

- Нет

5. Завтракает ли сын (дочь) дома перед детским садом?

- Да, всегда завтракает

- Иногда завтракает

- Нет

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Фотоотчёт о Дне здоровья в ДОУ «Здоровый я — здоровая страна!»Фотоотчёт о Дне здоровья в ДОУ «Здоровый я — здоровая страна!» Фотоотчёт о Дне здоровья в ДОУ «Здоровый я – здоровая страна!» 7 апреля в нашем городе Пионерском Калининградской области был объявлен Днём.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья»Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №58 «Белочка» ПРОЕКТ «Мама, Папа, Я – Здоровая Семья».

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2023 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бабакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД