Получи документы

Занятие по развитию речи «Наш родной русский язык»

Валентина Сметанина
Занятие по развитию речи «Наш родной русский язык»

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовленной к школе группе на тему: «Родной наш русский язык»

Цель: дать понятие «национальный язык», учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными; развивать звуковую культуру речи; обогащать словарь.

Публикация «Занятие по развитию речи „Наш родной русский язык“» размещена в разделах

Оборудование. Телеграмма от радуги, три карточки с отгадками, в которых пропущены некоторые буквы (на каждого ребёнка, таблица «Скажем красиво»; «Загадочный кроссворд», ИКТ.

Ход занятия:

Беседа:

Воспитатель: На сегодняшнем занятии я хотела бы поговорить о русском языке и его роли в жизни каждого из нас.

Мы с вами общаемся друг с другом и понимаем о чём идёт речь, потому что мы с вами с рождения слышим и учимся говорить на русском языке – это национальный язык великого русского народа, частью которого мы все и являемся.

В разных странах есть свой национальный язык.

Например, во Франции говорят на … (французском ответ детей, на Украине – на (украинском ответ детей, в Италии - на (итальянском ответ детей).

Язык создаётся народом, в нём есть свои правила произношения и написания и некоторые из них вам уже знакомы.

Предлагаю вам продолжить путешествие по изучению секретов и богатства родного нашего русского языка.

1. «Телеграмма»

– Сегодня… Внимание! Радуга прислала телеграмму, в которой написано следующее:

«Всем следопытам! Югославский писатель Душан Родович ищет матросов для корабля «Сангл-бангл-тингл-таг».

Воспитатель: Вы смогли понять название это корабля?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, потому что это югославский язык, а не наш русский.

Что это за корабль – мы узнаем, когда прочитаем стихотворение этого писателя.

Дети, вы слышали о корабле,

Самом прекрасном на всей земле?

Этот корабль называется так:

«Сангл-бангл-тингл-таг».

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот,

Кто быстро название произнесёт».

Ребята, внимание! Каждый из вас

Может попробовать прямо сейчас.

Только учтите: совсем не пустяк

Сказать без запинки

«Сангл-бангл-тингл-таг».

Воспитатель читает стихотворение, а дети по ходу чтения произносят название корабля.

– Вот мы и научились произносить это трудное слово. Значит, у нас есть шанс стать настоящими матросами на этом корабле.

2. Загадки

– Чтобы отправиться в плавание, надо выполнить задания: разгадать загадки, чётко произнести отгадки и впечатать недостающие буквы на карточках. (работа с карточками и параллельно ИКТ)

Живёт спокойно, не спешит. По реке плывёт бревно –

На всякий случай носит щит. Ох, и злющее оно!

Под ним, не зная страха, Тем, кто в речку угодил,

Гуляет … (черепаха). Нос откусит … (крокодил).

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

И всё же называются

Они – морские … (свинки).

Е Е А А О О И И И

3. Сказка

– Молодцы! Вы достойны быть матросами на корабле. Кстати, как он называется? (Сангл-бангл-тингл-таг.) Итак, отплываем, а пока плывём, полюбуемся прекрасными картинами природы и найдём нужные слова для описания их красоты. Я прочту вам сказку о словах, которые могут рисовать мир в красках. (использование ИКТ)

Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои карандаши, правда? Слышишь, говорит красный:

– Я – мак, я – огонь, я – знамя!

Вслед за ним откликается оранжевый:

– Я – морковь, я – апельсин, я – заря!

Жё лтый тоже не молчит:

– Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце!

И зелё ный шелестит:

– Я – трава, я – сады, я – леса!

И синий не отстаё т:

– Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

И фиолетовый шепчет:

– Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают цветные карандаши.

– Глядите! – говорит красный, – радуга – это я!

– И я, – добавляет оранжевый.

– И я, – улыбается жёлтый.

– И я, – ликует зелёный.

– И я, – воскликнул голубой.

– И я, – веселится синий.

– И я, – смеётся фиолетовый.

(М. Стоян)

И все рады: в радуге над горизонтом – и знамёна, и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Посмотрите на небо над лугом после дождя, и вы увидите там огромную разноцветную дугу. Это радуга. Она напоминает арку, ведущую в сказочную страну.

4. Задание «Скажи красиво»

Радуга предлагает вам выполнить задание, которое называется «Скажи красиво». (Вывешивается таблица.) Вам нужно подобрать как можно больше красивых слов к предложенным в таблице словам.

Какая? Какой? Какое?

Весна

Радуга

Цветок

Арбуз

Солнце

Дерево

5. «Загадочный кроссворд»

– Следующее задание «Загадочный кроссворд». Впишите в горизонтальные клетки кроссворда слова-отгадки. Если вы сделаете это правильно, то в вертикальных клетках, выделенных цветом, вы прочитаете отгадку к последней загадке.

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

2. В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягода? (Рябина.)

3. Что красно снаружи, бело внутри,

С зелёным хохолком на голове? (Редиска.)

4. Деревянная река, деревянный катерок,

И над катером струится деревянный дымок. (Рубанок.)

5. Длинные сосульки вверх растут. (Рога.)

6. Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл. (Рубашка.)

7. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга.)

6. Итог занятия.

– Мы побывали в гостях у Радуги. Радуга! Мы покидаем твои владения, но секреты твоих цветов и слов мы не забудем.

Во время нашего путешествия мы узнали, что за каждым словом скрывается яркая красочная картинка. Будем и дальше учить наш родной русский язык, беречь его и гордиться тем, что мы РУССКИЕ.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Наш родной русский язык»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 16:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Наш родной русский язык»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД