МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Цели:

создать положительный настрой на учебу;

совершенствовать навыки правильного произношения звука [в];

учить действовать со словами, подбирать слова – признаки предметов, слова – действия предмета, учить выделять звуки;

закрепить навыки звукового анализа слов;

развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память дошкольников;

воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: рисунки весны, волка, медведя, игрушка птичка, предметные карточки, карточки с упражнениями для развития мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Ход занятия в старшей группе детского сада

Психологический этюд «Весна»

Птичка сизокрылая из леса прилетела

Принесла на крыльях весну.

Живет эта птичка в волшебном лесу. И сегодня она приглашает нас в гости в волшебный весенний лес. Для того, чтобы попасть в него закройте глазки. В лесу нас встречает весна, весело шумят деревья, слышно чириканье птиц. Из-под земли пробивается первая травка. Высоко в небо поднялось весеннее солнышко и пускает свои лучики. Подставьте свои щечки к солнышку, почувствуйте его весеннее тепло. Солнышко пригревает, мы улыбаемся ему и говорим:

«Здравствуй, весна. Открыли глазки. Вот мы и в весеннем лесу.

Упражнение «Найди звук».

Нас встречает весна, а еще звери, а какие, вы узнаете, когда добавите первый звук в словах, которые я назову. Итак, я произношу слово без первого звука, а вы называете этот звук.

_едведь, _олк. Звук прибавили? (Рисунки медведя, волка)

Работа над скороговоркой. Словарная работа.

Медведь и волк предлагают послушать о них скороговорку. Послушайте, как я ее проговариваю.

Дети, а поняли ли вы, что означает слово великан.

Проговариваю скороговорку еще раз. Потом хором медленно и четко. Потом хором тихо, громко.

Какой звук повторяется? Назовите слова, в которых вы услышали звук [в].

Фонетическая зарядка.

Проведем маленькую зарядку для

Нашего ротика.

Говорить каждый привык

Имеет каждый из нас язык

Да не всех он слушать привык.

А чтобы он послушным стал

Сделаем мы несколько упражнений.

«Хоботок»

Вытяни губы,

Сделай хоботок.

Будешь, как пчелка искать медок.

Белочка грызет орешки.

Открыть рот, поднять язычок за верхние зубки, причмокивать.

Упражнение «Поймай звук»

Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук [в ] поймайте его в ладони (хлопните).

[а, д, и, в, о, к, у, в, е, м, в, ы, т, в, с, в]

Лексическое упражнение «Произношение»

Поиграемся со словом весна. Произнесем его тихо, радостно, удивленно.

Упражнение «Расскажи о предмете»

Продолжаем играть со словами. Солнышко какое? Цветок какой? Ветер какой? Птичка что делает? Солнышко что делает? Дерево что делает?

Физкультминутка.

Звуковой анализ слова жук.

А еще, дети, весну в лесу встречают насекомые.

Давайте взглянем на эту карточку, кто на ней изображен? Послушайте, как я произнесу это слово. (Медленное интонационное проговаривание слова). А сейчас вы его произнесите.

Работа с карточками.

А сейчас мы с вами поможем пчелке вылететь из улья и улететь собирать нектар из цветов.

Закрываем глазки, возвращаемся из леса в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 10:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД