Лучший педагог года

Конспект занятия в средней логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Анастасия Михеева
Конспект занятия в средней логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Занятие в средней логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Программное содержание:

1. Учить выделять отличительные признаки диких животных.

2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

3. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах

4. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда).

5. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Музыкальная игра: «Маленький ёжик»

Воспитатель: Какое сейчас время года? (1 слайд «Зима»)

Какой месяц?

На улице холодно или тепло?

Какую одежду надевают люди в холодную погоду?

Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду.

А животным тепло зимой?

Что их согревает?

Каких животных вы знаете?

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с животными леса.

Как называются эти животные? (2 слайд Дикие животные)

Почему они так называются?

Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Отгадывание загадок: (Слайды 3-8)

1. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

2. Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

3. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

4. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

5. Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

6. Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Игра: «Кто у мамы?» (Слайд 9 - 14)

Воспитатель показывает, называет животное (маму, а дети – её детеныша.

Лиса – лисенок, волчица – волчонок, зайчиха – зайчонок, медведица – медвежонок, белка – бельчонок, ежиха – ежонок.

Игра «Кто где живет?» (Слайд 15)

Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Игра «Кто лишний?»

2 слайда (Слайд 16 – 17) с изображением животных

1. Лошадь, лиса, медведь, заяц – кто лишний и почему?

2. Волк, белка, собака, лиса – кто лишний и почему?

Сравнение. (Слайд 18 - 19)

Дети сравнивают животных : зайца и медведя; лису и белку – по нескольким признакам: внешний вид, чем питаются, где живут.

Вывод: у всех животных общее то, что они живут в лесу, но жилища у всех разные, заботятся о себе сами, они все практически все покрыты шерстью, но разного окраса, у всех четыре лапы и т. д. но разного размера, формы (уши).

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 10:33
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД