Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»

Тагвиашвили Инна
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»

Занятие в подготовительной к школе группе

«Мы – друзья природы»

Цели и задачи:

1. учить детей бережному отношению к природе;

2. воспитание любви ко всему живому и неживому;

коррекция памяти, речи мышления;

3. расширение кругозора.

Кроссворд:

По горизонтали

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышь)

2. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не мышь. (рыба)

3. Зимой спит, летом - ульи ворошит. (медведь)

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

4. Вещунья белобока, а зовут ее… (сорока)

5. Черен – да не ворон, рогат – да не бык, шесть ног, да без копыт. (жук)

6. На гору бегом, с горы кувырком. (заяц)

7. Пятак есть, а ничего не купит. (свинья)

8. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

9. Одежды не шью, а ткань всегда тку. (паук)

10. На шесте – дворец, во дворце – певец. (скворец)

11. В клубок свернется, взять не дается. (ежик)

12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова)

13. Не человек, не зверь, а с усами. (сом)

14. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)

15. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится

кошки. (мышь)

Ход беседы

Сегодня мы, ребята проведем занятие по теме, которую вы узнаете, когда отгадаете загадки и прочитаете кроссворд.

Кроссворд:

М Ы Ш Ь

Р Ы Б А

М Е Д В Е Д Ь

С О Р О К А

Ж У К

З А Я Ц

С В И Н Ь Я

Л Я Г У Ш К А

П А У К

С К В О Р Е Ц

Ё Ж И К

К О Р О В А

С О М

М Е Д В Е Д Ь

М Ы Ш Ь

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего занятия?

(Мы – друзья природы)

- Правильно. А девиз занятия мы прочитаем вместе.

(Охранять природу – значит охранять Родину)

Представьте, что мы все лесники. От того, как вы будете слушать и участвовать в беседе, зависит то, как вы в будущем будете любить, беречь и охранять природу.

Вся наша жизнь тесно связана с природой, с окружающим нас миром.

- Ребята, скажите, что же мы относим к природе?

Ответы детей.

- Да, это реки и моря, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух. И человек тоже часть природы…

И самая маленькая букашечка, тоже часть природы.

- А какую пользу приносит природа человеку?

Ответы детей.

(пища, одежда, мебель, жилище и многое, многое другое)

А кроме того природа дает человеку радость.

Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее.

Она учит человека мудрости.

Вот как об этом сказал поэт Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все - по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

- Чему же нас учит природа?

Ответы детей

(пению, терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, скромности, дружбе)

- Да природа - то нас учит многому, много нам дает, но сама она такая беззащитная.

Каждый может ее обидеть. Да и вы не раз ее обижали, даже не подозревая этого.

- Я знаю, летом вы все видели бабочек.

- Каких бабочек вы знаете? (отв.)

- Чем они вам нравятся? (отв.)

Мир бабочек огромен. Посмотрите еще раз – сколько их разных и всяких.

Бабочки, как и цветы красивы, невесомы и … ранимы.

«Вот села на цветок пестрая крапивница. Само собой, вы тут же начинаете к ней подкрадываться. Стараетесь чем- нибудь накрыть ее. И если вам это удается, берете бабочку за крылья, трогаете усики. Свернутый спиралью хоботок. А потом бросаете – на что она вам?

Ведь она стала такой некрасивой.

Но бабочка уже не может летать. Она как-то косо планирует вниз и беспомощно бьется на земле. Ее бархатистые, яркие крылышки обтрепаны. Узор стерт, проглядывает прозрачная, как слюда основа крыла. Бабочка обречена на гибель. Гораздо интереснее наблюдать за бабочками, не повреждая их.

- Так почему нельзя брать бабочек в руки? (отв.)

- Вам знакомо это насекомое? (плакат божьей коровки)

- Кто держал ее в руках? (отв.)

Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползет по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Но, конечно, понимаем, что хлеба нам коровки не могут принести. А оказывается, могут. Не в прямом, конечно смысле – взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, огородах.

Они пожирают тлю – мелких, мелких насекомых, которые сплошь облепляя листья, высасывают из них сок. Если бы не божьи коровки, тля погубила бы все живое: сады, огороды, леса. Хорошо, что на страже наших садов и огородов стоит вот этот маленький жучок.

Но, чтобы коровок всегда и везде было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более, что они нам приносят не только хлеб, но и, как утверждают старинные книги, счастье.

- О каком жучке я вам рассказала? (отв.)

- Так какую же пользу они приносят? (отв.)

- Ребята, а вы знаете, иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках.

Сейчас мы с вами поиграем в игру – загадку «Найди ошибку»

Ученик читает короткий рассказ, а вы должны найти ошибки в поведении детей.

«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой»

- Какие же вы заметили ошибки? (отв.)

- А знаете, что однажды случилось с котом Леопольдом и его друзьями – мышатами.

«Решили кот Леопольд и его друзья мышата жить дружно. Как-то в летний погожий денек они отправились отдыхать за город. Захватили с собой еду, раскладные стулья, ракетки, надувной мяч.

…И вот показался уже хвост электрички. Кругом цветы, деревья, птички поют. Красота! Зеленая травка так и манит поваляться. Вдруг: «Ай! Ай! Ой!» Оглянулся кот Леопольд – а одного его спутника уже нет, только звук откуда-то доносится. Присмотрелись внимательно, оказалось, мышонка накрыла ржавая консервная банка. Освободил Леопольд своего спутника, а тут другой мышонок «ай – ай - ай!» - кричит: порезал ногу об осколок бутылки». И что тут только за отдыхающие были! Кошмар!» - проворчал Леопольд и стал очищать полянку от мусора.

Решили друзья искупаться. Вода сверкает на солнышке, всеми цветами переливается. Плавает кот Леопольд, радуется. Оглянулся – где же его приятели! А рядом вместо них две разноцветные зверушки плавают. Как увидели Леопольда – давай хохотать да хвостами на него показывать: «Ой, умора, ой, не можем! Да ты, Леопольд, стал пятнистым, как леопард!» Все понял тогда Леопольд: невдалеке работает лакокрасочный завод, вот и окрасились они. Еле мочалкой оттерлись.

Проголодались друзья – время-то к обеду подходит. Поели хорошо, а убирать уже не хочется – лень. «А-а,- закричали мышата,- все равно уже много мусора всякого валяется. Мы лучше в мячик поиграем!» покачал Леопольд и начал собирать остатки.

А тем временем мышата весело играли в волейбол. Вдруг раздался хлопок. Это мячик попал на ветку и лопнул. Рассердились мышата и давай трясти дерево, да так сильно, что на головы им свалилось гнездо. Совсем разбушевались проказники – начали по птицам из рогатки стрелять. Ели удалось Леопольду остановить их.

Тут уж и солнышко стало садиться, пора домой возвращаться. Мышата убежали вперед, а Леопольд остался вещи собирать. Бежали, бежали мышата, а им дорогу паутинка преградила. Стали они ее обрывать. Паучки испугались, попрятались. Тут и Леопольд подоспел. Остановился в восхищении и ста рассматривать шелковые шатры, серебристые паучьи покрывала. Но это что? В шатре то дырки! Быстро достал Леопольд иглу и зашил шатер: «Что же это вы наделали? Зачем царство паучье разрушили? Вот налетят сейчас комары, и никто вас не защитит».

«Леопольд, подлый трус! – завопили мышата- не боимся мы никого, мы сами всех искусаем!» только они это проговорили, видят, а над ними уже целая туча комаров: «З-з-з-у-у-у, кто это нас не боится?» и давай хвастунишек кусать.

«Прости нас, Леопольд! Леопольдушка, помоги, позови паучков, пусть они нас защитят», - кричат мышата. Позвал Леопольд паучков и сказал: «Вот так-то, ребята. Давайте жить дружно с лесом!»

- О чем эта сказка? (отв.)

- Что не правильно делали мышата? (отв.)

- Как нужно вести себя на прогулке? (дети рассказывают правила поведения в лесу)

Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа и, что она нуждается в нашей защите.

- Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

- Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь и охранять. А что же вы, младшие школьники можете сделать для того, чтобы сохранить окружающую природу?

Высказывание детей, после которого проводится тест: «Умеешь ли ты охранять природу (Презентация)

- Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.

Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей.

- А быть добрым помогает улыбка. Подаренная друг – другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам…

- Ребята, давайте все вместе споем песню «Улыбка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 14:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Тагвиашвили Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД