Папки-передвижки

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе

Духина Анна
Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе

Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями.

Формировать экологически правильное поведение в природе.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Воспитывать коммуникативные качества- сотрудничество, умение действовать в паре.

Способствовать развитию мыслительных операций.

Публикация «Занятие по экологии „Природные зоны, Условия жизни, растения и животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать умение самостоятельно находить информацию.

Развивать интерес к получению и распространению информации, полученной из интернет-источников.

Развивать смекалку, воображение.

Закрепить представления детей об условиях жизни, растениях и животных различных природных зон (Крайнего Севера, тайги, степи и саванны, пустыни, джунглей).

Устанавливать взаимосвязь растений и животных с условиями жизни в природных зонах.

Учить детей строить модели, отражающие взаимосвязь условий жизни и растений и животных в природных зонах.

Овладение способами речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия;

Космос всегда манил человечество, люди стремились покорить звездные вершины и узнать, что таит небесная бездна. Были первые шаги на Луне, которые провозгласили о великом прогрессе всего мира.

Каждая страна стремится совершить особенно значимое открытие, которое обязательно запечалится в истории. Однако уровень научных достижений и современное техническое оснащение не позволяют покорить далекие и загадочные небесные тела. Сколько раз в теории проводились экспедиции на Марс, осуществление которых на практике в настоящее время является делом весьма затруднительным. Но ученые считают, что в ближайшее десятилетие нога человека ступит на красную планету. И кто знает, какие сюрпризы ожидают нас там. Надежда на наличие внеземной жизни будоражит многие умы. В одном космическом центре решили отправить к другим планетам людей. Но путешествие будет очень долгим, потому есть предложение отправить детей.

Предлагаю представить себя космонавтами-исследователями.

Занимайте, пожалуйста, места в центре подготовки и управлении полетами.

Нам нужно подготовиться к полету, ко встрече с иными жителями планет.

Возьмите бортовые журналы, необходимо рассказать им о нашей планете.

Глобус. – наша планета.

«На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю …

(Глобус)

Природу нашей планеты можно разделить на природные зоны. С ними мы знакомы. Природная зона – это крупная территория суши, где сложились определённые взаимосвязи компонентов природы : растений, животных, почв, климата, и т. д

(Дети работают в парах) раздать условные знаки и предложить составить каждой паре модель определенной природной зоны. Каждая команда выберет климатическую зону и будет о ней рассказывать. Нужно рассказать об условиях жизни в природной зоне, о том как зависят растения и животные в этой зоне от условий жизни в ней.

Начнем с самого Севера. Арктика.

- А как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

- Почему она получила такое название?

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

Дети выкладывают модель взаимосвязи природных условий и жизни растений и животных.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

- Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов).

Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

- Какое значение для человека и животных имеет лес?

Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

Дети выкладывают модель взаимосвязи природных условий и жизни растений и животных.

- А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей.

- Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?

Ответы детей.

- Как связаны между собой осина, заяц, волк?

Ответы детей (цепочкой питания).

Что за желтые поляны

Нам на глобусе видны?

То пустыни и барханы,

И горячие пески …

Что же может там, расти

И жару перенести?

- Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

- Почему в пустыне редко встречаются растения? Ответы детей (мало воды).

В жарких странах, где не бывает холодной зимы, есть большие равнины, где царит постоянное лето. Называются они саваннами. Погода там очень жаркая, дожди бывают редко. Днем температура воздуха поднимается до + 50" С. При такой температуре высыхают травы, растения, трескается почва. Но как только пройдут дожди, мир вокруг оживает. Очень быстро вырастает сочная зеленая трава и вытягивается выше человеческого роста. Среди высокой травы растут акации, похожие на огромные зонтики. Кое-где видны деревья с толстыми стволами — это баобабы. У некоторых баобабов стволы такие толстые, что в них можно сделать гараж для машины. Возле акаций пасутся жирафы, объедая листву ветвей. В высокой траве ходят слоны, носороги. Можно увидеть стада полосатых зебр, быстроногих антилоп. Караулят добычу львы и гепарды. На берегах рек в жарких странах встречаются неуклюжие бегемоты. В прибрежных зарослях спрятались большие крокодилы. В Саванне очень много змей.

Дети выкладывают модель взаимосвязи природных условий и жизни растений и животных.

3. Физкультминутка «Зоопарк»

Дети вместе с воспитателем изображают животных

Посмотрит - это слон,

Хобот поднимает он.

Бегемот, бегемот

Широко разинул рот.

Скачет зебра на лугу,

Так и я скакать могу.

Сладко дремлет лев, поев,

Но бежит голодный лев

Почему у жирафа длинная шея?

Зачем зебре полосы на шкуре?

Почему лев песочного цвета?

На что похож крокодил, когда он лежит неподвижно?

Пальмы, бамбуки, лианы

Крокодилы, обезьяны,

Черепахи и слоны…

Подскажите-ка ребята,

Обитают где они?

В Африке, в тропиках.

Там и влажно и тепло

В джунглях зелени полно.

А в саванне там и тут

Средь высоких трав живут

Зебры, носороги, львы

И мартышки – шалуны.

-В джунглях богатая растительность : много разных плодов, яркие красивые деревья с большими листьями, разнообразные цветы.

- Молодцы, ребята, хорошо подготовились ко встрече с инопланетянами. Они узнают про нашу планету очень много и подробно.

- Еще одно условие, чтобы отправиться в путешествие: можно взять с собой в путешествие фотографии двух представителей флоры и фауны. (дети выбирают фото и рассказывают, почему именно этих представителей они возьмут с собой).

Дети выкладывают модель взаимосвязи природных условий и жизни растений и животных.

Подвести итог:

К полету готовы!

Кроссворды.

Экологический тренинг :

Мои корни глубоко вошли в землю,

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Природные зоны России»Дидактическое пособие «Природные зоны России» .

Игровой макет «Природные зоны»Игровой макет «Природные зоны» Для ознакомления ребят с обитателями разных природных зон я сделала вот такой макет. Решила делать четырехсторонний, компактный, потому.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность: Воспитатель Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят,.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России» Примечание Организационная информация (дополни- тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая Познавательное развитие образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района». Цели: 1. Продолжать знакомство.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

НОД в подготовительной группе «Природные зоны материка Евразия» Цель: познакомить детей с особенностями природных зон материка Евразия. Задачи: Сформировать понятие природной зоны..

Проект «Природные зоны России» Проект «Природные зоны России» Бутко Светлана Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории Оренбург 2017 Участники проекта.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Духина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД