Получи документы

Занятие по технологии «Волшебная луковица»

ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Занятие по технологии «Волшебная луковица»

Изготовление потделок из репчетого лука.

Вигрровой форме наводим детей на мысль о теие занятия. Эта игра учит связывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать уже имеющуюся информацию.

После того, как дети отгадали, какой предмет лежит в "волшебной" коробочке, преподаватель рассказывает историю происхождения лука.

Лук - весьма своеобразное растение. Разные виды дикого лука растут на полях и в лесах. У нас как называется дикий вид лука? (черемша). Культурный лук происходит из Западной Азии. Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте.

Публикация «Занятие по технологии „Волшебная луковица“» размещена в разделах

В армиях Древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука, полагая, что лук возбуждает силу, энергию, храбрость. В средние века приписывали луковице чудесное средство : предохранять воинов от стрел и ударов мечей и алебард. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман - обыкновенную луковицу. Поэтому один вид лука так и назвали: "Лук победный". Во все времена у всех народов приписывали луку лечебные свойства. У восточных народов существовали поговорка: "Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь". Древние славяне применяли лук как лекарство при многих болезнях, что и нашло отражение в поговорке: "Лук от семи недуг". И в наше время ученые установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии.

Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии. Ученые древности, разрезая луковицу поперёк, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. Они иногда утверждали, что Вселенная состоит из нескольких сфер - оболочек, окружающих землю.

Как видите, казалось бы, простая, обыкновенная луковица во все времена и у всех народов занимала почётное место во многих областях человеческой жизни. Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одну область применения лука, посмотрим на него с эстетической точки зрения, научимся делать из него различные поделки.

Из луковицы можно сделать оригинальные и забавные игрушки и фигурки, любимые персонажи детских сказок и рассказов. Основное их достоинство - простота изготовления и доступность материала в любое время года. Луковицы легко разрезаются ножом и протыкаются шилом. Форма луковицы позволяет создавать поделки мгновенно, почти ничего не доделывая. Например, фигурка "Чипполино". Достаточно приделать луковке глаза, нос, рот, и он ожил.

Практическая работа:

Ну и как вы поняли, ребята сегодня на уроке мы будем изготовлять поделки из природного материала – из лука!

Не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами, иглой и т. д.

Для изготовления фигурки "Чипполино" нужно взять три луковицы среднего размера. Для головки можно выбрать чуть проросшую луковицу. Шилом сделать наколки для глаз, носа и рта и воткнуть туда семена плодов. Для глаз можно использовать косточки от винограда или яблока, для носа - зернышко кукурузы, а для рта - семечко калины; из двух других луковиц сформировать туловище. Предварительно срезать верхушки луковиц, в сердцевинке сделать наколку шилом и соединить тонкой веткой или половинкой спички, очищенной от серы. При соединении головки, предварительно срезать ножом корневую часть и присоединить её также к туловищу. При изготовлении поделок шило используется минимально, т. к. свежие плоды лука мягкие и легко накалываются.

Для изготовления рук и ног к фигурке можно подобрать веточки, похожие на рогатки. Одновременно веточки выступают в роли соединительных элементов, при помощи которых отдельные детали поделки соединяются друг с другом. Соединительные палочки должны быть не слишком толстые. Лопоточки можно изготовить из мелкой луковички, разрезанной пополам; в серединке просверливается отверстие и накалывается на ножки-палочки.

Основа этих фигурок "Старичок и матрёшка" также состоит из трёх луковиц, но при помощи дополнительных материалов меняется характер поделки. Лицо старичка оформляется также как и "Чипполино", только приклеивается борода клеем ПВА из волокна кукурузы. Туловище формируется также как и у фигурки "Чипполино", закрепляется с головкой старичка. Фигурка старичка дополняется дополнительным оформлением: нужно сшить рубашку из лоскутка ткани и шляпу из кусочка мешковины, затем одеть на фигурку старичка.

Фигурка матрёшки крепится аналогично из трёх луковиц. Лицо оформляется также, только без бороды. Оформление фигурки матрё шки производится с помощью дополнительного оформления: шьётся юбка-сарафан, а на голову одевается косынка.

Большую серию игрушек-поделок животных и птиц можно выполнить из луковиц, достаточно проявить фантазию и приложить старание. Для фигурки котика и петушка нужно скрепить две луковицы, одна под другой. Усы котику сделать из еловых иголок. Уши - из чешуек еловой шишки. Лапки и хвостик - из маленьких луковиц, разрезанных пополам.

Петушку установить клювик из семечка, гребешок, хвостик и крылья сделать из перьев птиц. Места соединения деталей можно закрепить клеем ПВ

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебная шкатулка»Фотоотчёт «Волшебная шкатулка» Хочу показать наши волшебные шкатулки. Идея не моя, смотрела работы детей одного из наших колледжей и решила попробовать сотворить нечто.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Занятие для подготовительной группы по рисованию «Волшебная птица»Занятие для подготовительной группы по рисованию «Волшебная птица» Занятие для подготовительной группы по рисованию «Волшебная птица» Художественно-эстетическое развитие (рисование): развитие творческих.

Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка»Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка» Цели: • Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве и жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). • Развивать у детей познавательный.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по технологии «Волшебная луковица»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по технологии «Волшебная луковица»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД