Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Занимательная геометрия «Веселые друзья»

Елена Шведова
Занятие в средней группе «Занимательная геометрия «Веселые друзья»

Цель: формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате). Закреплять умение считать в пределах пяти. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах. Учить оценивать качество выполнения заданий партнеров по игре.

Публикация «Занятие в средней группе „Занимательная геометрия „Веселые друзья“» размещена в разделах

Материалы: Билеты – парные карточки с изображениями предметов, графических знаков и линий для обозначения мест в кинотеатре; наборы геометрических фигур – на каждого ребенка. Плакаты с изображением овощей и фруктов. Схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы, совы, ежа). Геометрические фигуры для фланелеграфе. Аудиозапись криков о помощи и плеска воды. Наборы пластмассовых цифр (от 1 до 5) – на каждую пару детей. Емкость с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

Предлагает детям разбиться на пары, ориентируясь на соответствие цветов своей одежды и одежды партнера. Каждый ребенок обосновывает свой выбор.

Воспитатель. Встаньте напротив друг друга и поздоровайтесь за руку.

Пальчиковая гимнастика:

Добрый день! (Пожимают руку, используя все пальцы)

Рад тебя видеть! (Здороваются всеми пальцами, кроме большого).

Наконец-то встретились! (Здороваются только большими пальцами).

Если что-нибудь случится, обращайся, помогу! (Переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнера «доходят» до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)

Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья». Давайте решим, как нам идти.

Дети: Парами, дружно, спокойно.

Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, побежим или поползем?

Дети предлагают свои варианты, затем выбранным способом перемещаются к расставленным стульям.

Воспитатель: Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет.

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображениями предметов, графических знаков и линий, берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная карточка.

Воспитатель. Если вы не уверены в правильности выбора, попросите помощи у партнера.

Перед началом сеанса контролер (один из детей) проверяет выполнение задания. Если место ребенком выбрано правильно, он аплодисментами выражает свое одобрение, если нет –топает и помогает ребенку, допустившему ошибку, найти свое место.

Воспитатель: Внимательно смотрите на экран (фланелеграф). Быть может, вам придется помочь героям сказки. Жили-были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –.

Угол получается

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов –то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похоже, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Воспитатель: Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей). Друзья часто сидели на стульях с удобными (квадратными) сидениями. Стол у них был (круглый). Накрывая на стол, друзья ставили (круглые) тарелки. В чай они клали (квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья (треугольное) печенье. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Выли друзья на порог и видят: стоит передними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Выставляет на фланелеграфе овал.) Стали знакомиться. Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

1-й ребенок (берет треугольники и говорит от его имени). Здравствуй, друг! Я – треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на (перечисляет предметы).

2-й ребенок (берет квадрат). А я - квадрат, у меня четыре угла, я похож на…

3-й ребенок (берет круг). А я – круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться, я похож на…

Дети (хором). А ты кто?

Овал (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю, на что я похож (ответы детей).

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на Овал (ответы детей).

Овал. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Согласились фигуры. И решили пойти на прогулку. Дети встают, берут геометрические фигуры и подходят к плакатам, на которых изображены овощи и фрукты.

Воспитатель. Проказник Овал убежал от приятелей и спрятался на огороде. Стали друзья его искать, разошлись в разные стороны. Один квадрат остался стоять на месте. Огляделся он – вокруг никого нет. Помогите Квадрату найти своих друзей. Для этого выберите овощи и фрукты, изображения которых по форме напоминают Овал (огурец, баклажан, и т. п., Круг (помидор, яблоко, вишня и т. п., Треугольник (морковь, клубника и т. п.).

Среди овощей и фруктов нашел Квадрат своих друзей. Поли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу выли звери Угадайте какие (Показывает карточки со схематическим изображением животных. Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.

Воспитатель. Расставьте цифры от 1 до 5 по порядку под каждым животным. А где же наши цифры? (Звучит аудиозапись плеска воды и криков «Помогите! Караул! Захлебнулся! Утонул!».

Воспитатель. Неужели что-то случилось? Дети выбегают к емкости с водой, в которой находятся цифры. Достают их из воды и рассказывают, кто какую спас.

Воспитатель. Вот теперь мы можем расставить цифры по порядку под каждым животным. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Познакомились Круг, Квадрат, Треугольник и Круг с лесными жителями и решили на память сделать их портреты.

Дети вновь распределяются на пары, договариваются между собой, «портрет» какого животного они будут собирать. Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения.

Воспитатель. Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные на те, которые изображены на картинках.

Дети дают оценку аккуратности и правильности выполнения работ товарищей.

Воспитатель. После прогулки друзья попрощались с лесными жителями и отправились домой. Наша сказка закончилась. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Дети (хором)

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Занимательная геометрия «Веселые друзья»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Занимательная геометрия «Веселые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шведова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД