Лучший педагог года

Занятие по сенсорному восприятию

Ольга Антюшина
Занятие по сенсорному восприятию

Цель

1. Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).

2. Учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

3. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.

4. Учить детей ориентироваться в пространстве.

5. Дать детям представление об отношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

Публикация «Занятие по сенсорному восприятию» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

- Молодцы, отгадали загадку! А пожпловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да.) Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны? (Да.) Тогда занимайте свои места друг за другом и – в путь-дорожку:

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(воспитатель замедляет движение)

- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребята, посмотрите у нас в группе в зимний морозный день расцвело Чудо-дерево!

Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами.

- Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (дети называют.) А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростве, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Маша к дереву пойдет,

Шарик с дерева сорвет…

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы они назвали цвет шарика.

- А какого цвета шарик? Правильно. А теперь выберите картинки и игрушки такого же цвета как шарик и положите их на коврик того же цвета.

загадки

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят… (помидор)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну конечно (огурцы)

Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи! Подайте пить!»

(цыпленок)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках (морковка)

Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый, мягкий (снег)

- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Ну а теперь поехали дальше.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук-тук-тук!

Поезд останавливается.

- Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же здесь живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев? (Три.) А какие они? А что стоит на столе?

- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя.) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.) Ребята, а давайте мы для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзина с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу.) А средний пирожок кому? (Натасье Петровне.) А совсем маленький? (Мишутке.)

- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь-дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте с вами споем. (Мы едем, едем, едем)

- Ой, а это что за теремок? И кто в теремочке живет? (Петушок, зайчик, еж, лиса, лягушка, мышка.) А у петушка окошко на какую фигурку похоже? А какого оно цвета? (и т. д.)

- Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить «группу», к нам залетели, птицы, давайте их найдем. Посмотрите, они нам что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки. Но пока они летели-фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать (Дети собирают.) Ну, вот молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте поиграем. Сейчас наш зайчик закроет глазки, а мы от него спрячемся.

- У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик, который похож на эту фигурку. После моих слов «Найди свой домик» те, у кого круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику и т. д.

- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчиком. И в благодарность он приготовил для нас сюрприз – песенку (заяц поет.)

А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощанье он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит) :

Молодцы вы все, ребятки.

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

- Ребята, заяц ушел, но для вас оставил еще один сюрприз и спрятал его за тем, что он больше всего любит кушать. А кто догадался, что это? (ответ детей-морковка). (Дети ищут сюр

Публикации по теме:

«Мир спасет красоту». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и восприятию художественной литературы Тема: «Мир спасет красоту» Образовательная область (Познание) (Старшая группа) Материал подготовила: Тлепшукова Фатима Мосовна,восп. 1кв. категории.

Занятие по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам»Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе «Внутри, снаружи» Кристина Нагорнова Занятие по формированию элементарных математических представлений и сенсорному восприятию во второй младшей группе "Внутри,.

Рассказывание по восприятию Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебная коробка» Программное содержание. — Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, независимо от их размера и.

Занятие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит солнышко в окошко» Занятие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит солнышко в окошко» Цели: Создавать эмоциональное настроение,.

Занятие по сенсорному развитию Задачи: Способствовать развитию речи, как средства общения. Формировать умение отвечать на вопросы. Упражнять в употреблении предлогов в,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному восприятию
Опубликовано: 18 января 2017 в 11:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному восприятию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД