Получи документы

Занятие по сенсорному воспитанию в 2 младшей группе «Мышки в домиках»

Галина Прокопьева
Занятие по сенсорному воспитанию в 2 младшей группе «Мышки в домиках»

Занятие по сенсорному воспитанию в 2 младшей группе

Программное содержание.

Закрепить у детей умение различать и называть предметы по величине (домик большой, дверца маленькая); называть цвета предметов (желтый, зеленый); различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Группировать предметы по цвету, соотносить предметы по цвету, осуществляя выбор из двух заданных цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию в 2 младшей группе „Мышки в домиках“» размещена в разделах

Индивидуальная работа с Викой и Алуой – закрепить название геометрических фигур.

Словарь – желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький.

Материал. На каждого ребенка большие и маленькие квадраты (домики и дверцы к ним) желтого и зеленого цветов, геометрические фигуры соответствующего цвета; мышки из картона по числу детей; мышка и кошка мягкие игрушки; шапки-наголовники мышки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку. Становятся в круг на ковре.

- Поздоровайтесь с нашими гостями и улыбнитесь им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы. Улыбнемся солнышку.

Воспитатель : Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Сделаем кошку. На большой палец положим средний и безымянный. А указательный и мизинец поднимем вверх. Молодцы. Спрятали кошку за спину, мышка гуляет. Кошка вышла, мышка спряталась за спину.

Ой, кто-то скребется. Слышите? Пойдемте посмотрим.

Дети: Это мышка.

Воспитатель : Где она живет?

Дети: В норке, в домике.

Воспитатель : Какая мышка? Погладьте ее

Дети: Мягкая, пушистая, серенькая. (дети по очереди гладят мышку)

Воспитатель : А от кого прячется мышка в норке?

Дети: От кошки.

Воспитатель : Мышка, а почему ты такая грустная? Она мне на ушко сказала, что потеряла своих подружек. Давайте поищем их.

(Дети садятся за столы, находят мышек)

Наши маленькие мышки тоже боятся кошку. Нужно помочь мышкам спрятаться в их домиках. Но как без дорожки мышки добежать до домика?

Дети: Нужно положить дорожку.

Воспитатель : Дима, у тебя домик какого цвета? (желтого) Значит, ты дорожку какого цвета возьмешь?

Дима: Желтого.

Воспитатель : А у Милены какого цвета домик, какого цвета ты возьмешь дорожку?

Милена: Зеленого.

Воспитатель : Посмотрите, дорожки у нас необычные. На них ямки как геометрические фигуры. Какими геометрическими фигурами закроет дорожку Настя?

Настя: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель : А какого цвета ты возьмешь эти фигуры?

Настя: Как дорожка – зеленого цвета.

Воспитатель : Какие геометрические фигуры на дорожке у Вики?

Вика: Круг и квадрат.

Воспитатель : Какие геометрические фигуры на дорожке у Владика?

Владик: Круги

(Дети выполняют задание)

Воспитатель : Молодцы. У вас красивые, ровные дорожки получились. Теперь ваши мышки смогут убежать от кошки в свои домики. Домик – это какая геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель : А какой это квадрат?

Дети: Большой.

Воспитатель : А дверца это какая геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель : А какой это квадрат?

Дети: Маленький.

Воспитатель : Покажите мне мышек в домике. Чтобы мышку не нашла кошка, что нужно сделать?

Дети: Закрыть ее дверцей.

Воспитатель : А какого цвета должна быть дверца?

Дети: Как домик желтого (зеленого).

(Дети выполняют задание)

Мяукает приходит кошка.

- Пойду поищу хорошо ли спрятались мышки.

Воспитатель с кошкой проходит, кошка смотрит все ли мышки спрятались.

Итог. Молодцы, все хорошо играли, хорошо спрятали своих мышек от кошки. А теперь я буду волшебницей и превращу всех детей в мышек (раздаю шапки-наголовники). Мы с вами поиграем в игру «Кошки-мышки».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию в 2 младшей группе «Мышки в домиках»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 18:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному воспитанию в 2 младшей группе «Мышки в домиках»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД