Папки-передвижки

Занятие по рисованию во старшей группе «Зимнее дерево»

Ирина Сороквашина
Занятие по рисованию во старшей группе «Зимнее дерево»

Сороквашина Ирина Ивановна

Занятие по рисованию во старшей группе

«Зимнее дерево»

Итоговая аттестационная работа

по дополнительной образовательной программе

профессиональной переподготовки «Воспитатель в дошкольном образовании»

Программное содержание:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование»);

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

Публикация «Занятие по рисованию во старшей группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, ватная палочка, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран,

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход НОД"

1 Орг. момент.

Дети сегодня к нам назанятие пришли гости, поздоровайтесь и представтесь.

Дети: «Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне по ближе и послушайте что я вам расскажу. Сегодня утром, когда я зашла в группу от ветра распахнулось окно и влетел конверт, а в нём письмо.

Послушайте внимательно я вам прочитаю.

Здравствуйте мои маленькие художники меня зовут Мастер карандаш. Я приглашаю вас в волшебную страну Рисовандию. В нашей стране живут добрые волшебники карандашики, по улицам бегают непоседы кисточки. Мы думаем вам понравиться в нашей стране.

Воспитатель: ну что ребята вы хотите стать волшебниками и отправиться в Рисовандию.

Дети:Да

Воспитатель: но для того, чтобы туда попасть нам нужно одеть волшебные колпачки и произнести заклинание. Повторяйте все за мной Топ, топ. Хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись.

Вот мы с вами и попали в страну Рисовандию. Предлагаю пройти в волшебную мастерскую.

Воспитатель:

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назови их пожалуйста Саша. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)

- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

«Выбираем инструменты»

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). («Волшебная капля из пипетки»)

(«Выдуваем ствол дерева»)

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

"Мои дорогие волшебники вы наверное устали, ну тогда все дружно встали поиграем с вами

5. Физкультминутка. С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом губкой снег под деревом.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

Дорогие волшебники нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие заканчивается. Для того что бы вернуться в детский сад нужно произнести заклинание Раз-Два,Три. Четыре, Пять в детский сад вернись опять.

Подведение итогов.

Вот мы и вернулись в нашу группу скажите пожалуйста ребята в какой стране вы побывали?

Чему же вы там научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

В завершении нашего занятия за ваши старания я хочу вам подарить по золотой медальки, которая будет вам напоминать о Волшебной стране Рисовандии.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево»Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево» Мастер-класс проводится во второй половине дня в рамках кружка «Умелые ручки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи. - Продолжать.

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево»Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошкамиФотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошками В младшей группе Лучики прошло развлечение "Зимнее дерево". В начале развлечения была создана игровая ситуация :путешествие в зимний лес.

Занятие по рисованию с использованием техники «отпечаток ладошки» в средней группе «Осеннее дерево»Занятие по рисованию с использованием техники «отпечаток ладошки» в средней группе «Осеннее дерево» Рисование осеннего дерева ладошкой. Фотоотчёт Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой». Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию во старшей группе «Зимнее дерево»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию во старшей группе «Зимнее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сороквашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД