МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Теремок»

Череватая Юлия
Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

ОО «Речевое развитие».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи по развитию связной речи :

-Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

Публикация «Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

-Развивать интонационную выразительность речи: чтение стихотворений, проведение пальчиковых игр.

-Развивать диалогическую и монологическую речь.

-Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

Словарная работа:

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями.

Звуковая культура речи:

- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

- Упражнять в чётком произношении звуков.

Задачи на развитие познавательных способностей:

-Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

Воспитательные задачи:

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Формировать любовь к народному творчеству.

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем, бережное отношение к окружающему миру, доброту.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

-Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Наглядные: теремок, маски сказочных героев, шарики Су-Джок.

Словесные: художественное слово, беседа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение сказки «Теремок», участие в театрализации сказок, обыгрывание жизненных ситуаций.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Теремок, маски, шарики Су-Джок, коврики.

1. Организационный момент:дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?

-Правильно-можно сказать комплимент.

-Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).

-Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал?-( «В гостях у сказки»)

-А вы любите сказки?

-Я тоже их очень люблю.

А кто из вас знает,как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).

-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а ещё важно уметь правильно и красиво говорить.

И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказки.

-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, актё рские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:

-Топни-хлопни,

-Вокруг себя обернись,

-В волшебной стране

-Актёром окажись.

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.

Воспитатель: Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать.

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Дети: теремок.

Мы ведь с вами актёры-давайте попробуем её содержание показать жестами и действиями. (показывают и рассказывают).

-А ещё актёры должны чё тко и быстро проговаривать слова- с разной силой голоса: медленно, быстро, быстро- быстро.

Чистоговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»

-Ещё хочу вам предложить игру «Волшебные превращения»- поупражняться в актёрском мастерстве. (пантомима - поочереди изображают животное, дети угадывают).

-Каких животных изображали?- диких, живут в лесу.

-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?

-Теремок.

-Правильно, это сказка «Теремок».Она нас уже ждёт.

-Дети под музыку одеваются, на заставке, на экране сюжет сказки.

Воспитатель: Стоит в нашем зале теремок не высок,не низок, но хорош собой.

Кто же хозяин этого теремка?

Звучит музыка, к теремку скачет лягушка.

Стучит, никто не открывает, она ёжится от холода.

Воспитатель: что, лягушка, случилось?

Лягушка: Я замерзла, хочу погреться.

Воспитатель: а почему тебе холодно?

Лягушка: наступила зима.

Воспитатель: обоснуй -предлагаю детям дополнить ответ.

Воспитатель: а что ты умеешь делать?

Лягушка: я могу заниматься ритмикой.

Артикуляционная гимнастика+ ритмика «Холодно»

Лягушка: согрелись? (да)

Воспитатель: это, дети, была не просто ритмика, а фонематическая ритмика- она развивает речь и движения.

Лягушка заходит в теремок.

Отогрелась лягушка и решила перезимовать в теремке.

Звучит музыка -бежит мышка.

Мышка: а кто это в теремочке уже живёт?

Воспитатель: да мышка, сегодня не ты первая прибежала к теремку. Стучи может откроют.

Мышка стучит-тишина.

. Воспитатель: ты, наверное,забыла сказать какое-то слово? Знаешь ли, ты, вежливые слова?

Мышка называет (дети дополняют, заходит в теремок.

Звучит музыка, идёт лисичка.

-Кто, кто в теремочке живёт? Тишина никто не отвечает. Лиса сердится, бегает.

Воспитатель: Не открывают Видят, что прибежала ты злая, недовольная-вот и боятся тебя пускать. Сделай что-нибудь хорошее.

Лиса: я добрая, хорошая, даже знаю стихотворение о доброте.

Рассказывает, стучится, заходит.

Воспитатель: Стали жить лягушка, мышка, лисичка в мире и согласии.

Воспитатель: как вы понимаете «в мире и согласии?»

Ответы детей.

Идё т заяц напевает:ма - ма- манаступила зима, ок-ок-ок-скоро выпадет снежок.

Воспитатель предлагает всем детям вместе с зайцем проговорить чистоговорку, пропеть.

-Заяц стучит, его пускают в теремок.

Звучит музыка, идет волк, руки в карманах

Воспитатель: Какй у тебя, волк, шарф красивый. Обращаюсь к детям: «А зачем волку шарф? Назовите зимнюю одежду.»

Волк говорит комплимент гостям (например- нарядные, красивые и тд.)

Воспитатель--А, что это у тебя в карманах?

Волк: Шарики Су-Джок.

Волк стучит в теремок, предлагает поиграть всем с шариками Су-Джок.

--Дети садятся на коврик и выполняют музыкальную пальчиковую игру со словами.

Солнышко греет уже еле-еле,

Птицы давно уж на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в декабре,

Вот и зима уже на дворе.

Звери приглашают волка в теремок.

Стали жить впятером весело, дружно, интересно.

Под музыкузаходит медведь. Стучит. Из теремка слышен шум, крик.

-Не лезь к нам,медведюшко, ты завалишь теремок- где мы будем зимовать?

-Да не полезу я к вам, хочу потанцевать с вами.

-Дети танцуют танец «Пяточка- носочек», мальчики приглашают гостей.

Воспитатель: пора возвращаться из сказочной страны : закроем глаза, произнесём

-Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись,

Из волшебной страны

В детский сад возвратись.

Звучит музыка, дети открывают глаза.

Воспитатель: ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие? Чем?

-Какую профессию, вы, осваивали? (актёр).

-Вам было трудно?

-А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала. Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы

Публикации по теме:

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 16:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Череватая Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД