Получи документы

Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»

Бельтяевская Елена Михайловна
Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»

Конспект занятия по теме

«Обитатели морей и океанов - рыбы»

(средняя группа)

Автор: воспитатель

Бельтяевская Елена Михайловна

Цель: расширить представление детей о рыбах, закрепить умения составлять полные предложения.

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие :

Публикация «Занятие по речевому развитию „Обитатели морей и океанов — рыбы“» размещена в разделах

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать фонематический слух, навык звукового анализа;

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать активность и любознательность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок у нас

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

Заниматься мы начнем!

И наше занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики.

2. Артикуляционная гимнастика.

В считалках.

3 Развитие мелкой моторики с мячиком.

4. Загадка. Сообщение темы

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?

Дети: Рыба

Воспитатель: Правильно, это рыба. Как вы думаете, о ком мы сегодня будет говорить?

Дети: О рыбах.

5. Образование прилагательных от существительных

Воспитатель: Каких рыб вы знаете?

Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)

Воспитатель: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…

Дети: Аквариумные

Воспитатель: В реке живут…

Дети: Речные рыбы.

Воспитатель: А в море?

Дети: Морские.

6. Слова-противоположности.

Ребята, как вы знаете, рыбы бывают разные :

Бывают большие и маленькие;

Туловище у рыб широкое и узкое;

Зубы у рыб бывают острые и тупые, длинные зубы и короткие;

Рыбы бывают так же толстые и худые;

Веселые и грустные;

У одних рыб нос длинный, а у других короткий;

Одни рыбы плавают быстро, а другие наоборот медленно;

7. Психогимнастика.

Ребята, сейчас мы с вами сами превратимся в рыб. Мы превратимся с вами в дельфинов. Две руки – это наши два дельфина, сейчас они плывут вместе, затем они решили поиграть, и плывут в разные стороны, вперед, назад, противоположно. Молодцы, у нас получились замечательные дельфины.

8. Работа над закреплением частей тела рыб.

Воспитатель Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

Дети: У рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза, тело рыб покрыто чешуей.

9. Образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель: У рыбы голова чья?

Дети: Рыбья.

Воспитатель: Плавники чьи?

Дети: Рыбьи.

Воспитатель: Хвост чей?

Дети: Рыбий.

Воспитатель: Чешуя чья?

Дети: Рыбья.

Воспитатель Туловище чье?

Дети: Рыбье.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.

10. Развитие воздушной струи.

Как вы уже знаете, рыбы бывают разные. Есть рыбы, которые умеют летать. Их так и называют летучие рыбы, они выпрыгивают из воды и парят на ветру. Но что-то пошло не так и не могут взлететь, давайте с вами поможем им это сделать. Откройте конверты достаньте от туда наших рыб, положите аккуратно на ладошки. Помните, мы вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Щечки при этом не надуваем. Итак, приготовились.

11. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как …. рыбы.

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно…. рыбка.

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка.

Выплывает, корм ища,

Пребольшая …. рыбища.

12. Разбор слова.

Воспитатель: Как вы думаете, какое общее слово у всех этих слов? (рыбы, рыбка, рыбешка, рыбища, рыбонька)

Дети: Рыба.

Воспитатель: Верно, слово рыба является родственником слов. Произнесите слово «Рыба». Какой первый звук вы слышите?

Дети: Звук Р.

Воспитатель: Правильно. А какой это звук?

Дети: Согласный, есть преграда, твердый, обозначаем его синим цветом.

Воспитатель: Какой второй звук вы слышите в слове «Рыба»? и т. д.

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!

13. Составление рассказа по схеме-мнемотаблице.

Воспитатель: Давайте с вами по подробнее рассмотрим акулу.

Какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Акула хищная рыба или травоядная?

Дети: Акула это хищная рыба.

Воспитатель: Какие части тела вы знаете у акулы?

Дети: у акулы есть плавники, хвост, голова, глаза, жабры, острые зубы.

Воспитатель: Каким цветом акула?

Дети: акула синего цвета.

Воспитатель: Где она живет, в океане, аквариуме или озере?

Дети: Она живет в океане.

Воспитатель: Чем она питается?

Дети: Она питается рыбой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо ответили на все мои вопросы. А сейчас послушайте мой рассказ про акулу.

Это акула. Она хищная рыба. Она большая. У нее есть хвост, плавники, голова, жабры, глаза, туловище, тело акулы покрыто мелкой чешуей. Она синего цвета, а грудка белая. Акула проживает в океане и питается рыбами.

А теперь попробуйте вы составить рассказ об акуле. Сначала назовите рыбу, о которой будете рассказывать, затем назовите ее размер. Не забудьте назвать части тела рыбы, каким она цветом, где проживает и чем питается.

Молодцы, у вас получился очень хороший рассказ! А теперь попробуйте самостоятельно составить рассказ про щуку.

14. Итог: О ком мы сегодня с вами разговаривали? О рыбах. Где могут проживать рыбы? (В аквариуме, в реках, озерах, морях, океанах). Молоцы. Вы сегодня очень хорошо отвечали на все мои вопросы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»
Опубликовано: 21 января 2021 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Бельтяевская Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД