Получи документы

Занятие по речевому развитию «Огонь друг или враг»

Мария Януш
Занятие по речевому развитию «Огонь друг или враг»

Тема проекта Огонь друг или враг

Утренний круг «День матушки Земли».

Цель: способствовать формированию экологического сознанию и чувства любви к нашей планете Земля, бережного отношения к природе, интереса к экологическим проблемам.

Задачи:

• Воспитывать любовь к природе.

Развивать познавательный интерес, умения анализировать, делать выводы; продолжать развивать свободное общение со взрослыми.

• Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Огонь друг или враг“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, песочница, бумажки, маленькие контейнеры для мусора, карточки с настроением.

Ход: мотивация (раздается звон колокольчика, дети встают в круг).

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте вспомним правила нашего круга:

1. Не перебивать друг друга.

2. Уважать друг друга.

3. Отвечать быстро.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру. (Воспитатель дает ребенку картинку с нарисованным «настроение», он пытается воспроизвести его на своем лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник в апреле отмечают все жители планеты?

Но чтобы это узнать, угадайте сначала загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и стар и млад,

Что она огромный шар. (Земля- ответы детей)

Это праздник день Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету- дом, родную природу.

Ребята, а расскажите, что есть на земле?

(ответы детей- небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, рек, моря, трава, деревья, птицы,звери, люди)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца.)

А человек может жить на Земле без природы? (Нет.)

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим один видеоролик про нашу планету, который мне прислали утром по почте. (просмотр ролика).

Воспитатель: Ребята скажите, а как мы люди влияем на Землю?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как человек может помочь Земле?

(Ответы детей).

Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

Давайте поиграем в игру под названием «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ответили все верно.

А теперь давайте пройдем к нашей песочнице, и посмотрите все ли так в порядке там? (разбросан мусор на песке)

Как вы думаете правильно люди так поступили? (нет)

Я предлагаю навести там порядок и убрать мусор. А куда мы будем выбрасывать мусор? (контейнер) наводят порядок

Ребята теперь здесь стало намного чище, не осталось ни одной бумажки.

И так ребята наше занятие подходит к концу. Расскажите, что мы сегодня узнали? (нужно беречь природу, не разбрасывать мусор, не приносить никому вред). Вам понравилось? (да)

Вид проекта Краткосрочный, творческий, познавательный.

Возраст детей Подготовительная группа

Актуальность проекта По методике «модель трех вопросов» было выявлено, что дети недостаточно знают о ценности огня в жизни человека, и технику безопасности с огнем.

Цель проекта Создание лэпбука «Огонь-друг, огонь-враг»

Проблемный вопрос Огонь-это неуправляемая человеком стихия или его можно приручить?

Задачи проекта Задачи для детей:

1. Принять участие в беседе на тему «Опасная стихия – огонь».

2. Принять участие в беседе на тему «Профессия пекарь»

3. Принять участие в экспериментальной деятельности «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

4. Принять участие в беседе на тему «От чего может возникнуть пожар?»

5. Почитать и обсудить рассказ Э. Успенского «Про Веру и Анфису».

6. Принять участие в создании лэпбука вместе с родителями «Огонь-друг, огонь-враг».

7. Принять участие в беседе с родителями «Ни ночью, ни днём ты не балуйся с огнём»

8. Принять участие в развивающей игре «Инструменты для пекаря».

9. Принять участие в словесной игре «Да и нет».

10. Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Пекарь»

Задачи для родителей:

1. Принять участие в родительском собрании.

2. Провести с детьми беседу «Ни ночью, ни днём ты не балуйся с огнём»

3. Принять участие в создании лэпбука «Огонь-друг, огонь-враг»

Задачи для воспитателей:

1. Провести родительское собрание.

2. Организовать беседу на тему «Опасная стихия – огонь».

3. Организовать беседу на тему «Профессия пекарь»

4. Подготовить материал и оборудование для экспериментальной деятельности «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

5. Организовать беседу на тему «От чего может возникнуть пожар?»

6. Подготовить рассказ Э. Успенского «Про Веру и Анфису».

7. Оформить лэпбук с родителями и детьми «Огонь-друг, огонь-враг»

8. Дать задание родителям провести беседу с детьми «Ни ночью, ни днём ты не балуйся с огнём»

9. Организовать развивающую игру «Инструменты для пекаря».

10. Организовать словесную игру «Да и нет».

11. Организовать сюжетно-ролевую игру «Пекарь»

Продукт проекта

Лэпбук «Огонь-друг, огонь-враг»

Сроки реализации

1 неделя

Практическая значимость проекта Данный проект может использоваться другими педагогами в своей работе.

Проект может быть размещен на сайте, где с ними могут ознакомится другие родители, дети и все желающие.

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Утренний круг Блокнот, компьютер. Дети не смогут присутствовать,

из-за болезни По запросу детей выяснили проблему; составляли план мероприятий.

Провести родительское собрание. Обсудить проект. Дать задание родителям. Компьютер. Не все родители смогут присутствовать на собрании. Проведено родительское собрание. Обсудили проект. Родители получили задание.

Беседа с детьми на тему «Будь осторожен с огнем»

по методике «модель трех вопросов» Карточки с вопросами, проектор, компьютер, блокнот для результатов методики. Дети не смогут присутствовать,

из-за болезни Диаграмма с результатами опроса.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

24.04 Первая половина дня Беседа на тему «Опасная стихия – огонь» Воспитатель, дети Дети узнали, что с огнем не стоит баловаться.

24.04 Первая половина дня Утренний круг Воспитатель, дети Обсуждение проекта, составлен план мероприятий.

25.04 Вторая половина дня Беседа на тему «Профессия пекарь» Воспитатель, дети Дети познакомились с профессией пекарь.

25.04 Вторая половина дня Экспериментальна деятельности. Воспитатель, дети Дети поняли ….

24.04 Вторая половина дня Создание материала для лэпбука «Огонь-друг, огонь-враг» Воспитатель, дети Дети подготовили материал для лэпбука «Огонь-друг, огонь-враг»

24.04 Вторая половина дня Чтение и обсуждение рассказа

Э. Успенского «Про Веру и Анфису». Воспитатель, дети После прочтение рассказа, дети поняли что играться со спичками очень опасно и может привести к пожару.

24.04 Первая половина дня Беседа на тему «От чего может возникнуть пожар?» Воспитатель, дети Дети выяснили от чего может возникнуть пожар

25.04 Вторая половина дня Создание страниц и склеивание материала для лэпбука «Огонь-друг, огонь-враг» Воспитатель, дети Дети создали страницы для лэпбука и приклеили изготовленный заранее материал.

25.04 Вторая половина дня Развивающая игру «Инструменты для пекаря». Воспитатель, дети Дети познакомились с инструментами пекаря

25.04 Первая половина дня Словесная игра «Да и нет». Воспитатель, дети Дети правильно ответили на вопросы, узнали что нельзя делать с огнем

25.04 Вторая половина дня Сюжетно-ролевую игра «Пекарь» Воспитатель, дети Дети познакомились по ближе с профессией и попробовали стать пекарями.

Вторая половина дня Беседа на тему «Ни ночью, ни днём ты не балуйся с огнём»

Родители, дети Дети узнали, что с огонь это опасно и нельзя с ним играть.

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

26.04 Родительское собрание, изготовление последней странички лэпбука «Огонь-друг, огонь-враг» Лэпбук оформлен полностью. Родители были очень довольны.

Все цели достигнуты, дети освоили новую информацию. Оформление лэпбука развивает творческие способности у детей и взрослых.

[

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Огонь друг или враг»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Огонь друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Януш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД