Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

Юлия Сенькина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

Цель: составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей об овощах и фруктах (внешний вид, способ произрастания);

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

- активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);

- закреплять правильное произношение звуков [в] –[в’];

- учить произносить звуки [в] –[в’] длительно, на одном выдохе.

Развивающие :

- развивать связную монологическую речь детей;

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему „Описание овощей и фруктов“» размещена в разделах

- развивать психические процессы (внимание, мышление, память);

- развивать слуховое восприятие, способствовать сенсорному развитию.

Воспитательные:

- развивать игровой опыт, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий.

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Предварительная работа:

- воспитатель: ознакомление с методическим пособием О. С. Ушаковой «Развитие речи детей 3-5 лет», составление конспекта, подбор демонстрационного материала;

- дети: проведение занятий по познавательному развитию, на тему «овощи» и «фрукты»; введение понятий «овощи», «фрукты» в игровую и повседневную деятельность; проведение бесед; чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушечный зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, апельсин, мешочек, два контейнера.

Форма организации: фронтальная.

Структура занятия :

ВЧ: сидя, (мотивация) – 3 мин

ОЧ: сидя, стоя, (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин

ЗЧ: сидя - 2 мин

Ход занятия:

I. Вводная часть. - Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

- Какие у него уши?

- Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?

- Какой хвостик у зайки?

- У зайчика длинные уши и короткий хвостик. Что умеет делать зайчонок?

II. Основная часть.

Физкульт минутка.

- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

- Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

- Что это?

- Какая морковка?

- Она длинная, красная. Повторим еще раз.

- А это что?

- Какой огурец?

- Правильно, он длинный, зеленый. Какой помидор?

- Он круглый, большой, красный. Что это?

- Какое яблоко?

- Оно круглое, большое, красное.

- Морковка, огурец, помидор – это … овощи.

- Яблоко, апельсин – это … фрукты.

- Где растут наши овощи? (на грядке). Где растут фрукты? (на дереве).

Игра с мячом «Скажи ласково»

- Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы кидаете мяч мне, при этом проговаривая, это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик, лук-лучок.

- Где живет зайчонок?

- Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Покажите, как дует ветер?

- Поиграем еще в одну очень веселую игру. Половина из вас будет зайчатами, а половина – ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть.

- Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.

- А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

1. Она длинная, красная. Что это?

2. Он зеленый, длинный. Что это?

3. Он круглый, оранжевый. Что это?

4. Оно круглое, красное. Что это?

5. Он круглый, красный. Что это?

- Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:

Ва-ва-ва – в лесу выросла трава.

Ве-ве-ве – сидит Вова на траве.

- А сейчас послушайте еще загадку. Длинные уши, короткий хвост. Кто это?

III. Заключительная часть.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что приносил зайка в мешочке?

- А где растут овощи? Фрукты?

- Какие овощи нам сегодня приносил зайка?

- В какие игры мы сегодня играли?

- Вы все большие молодцы. Зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощи и фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект ОД по аппликации «Половинки фруктов и овощей» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по аппликации «Половинки фруктов и овощей» с детьми второй группы раннего возраста Программные задачи: дать представления о фруктах и овощах; вызвать желание помочь зайчику; продолжать учить детей составлять образ предмета.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группеМастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группе Мастер – класс на тему «Дары Осени» Провела: Воспитатель Андрианова Татьяна Сергеевна Цели: - закреплять знания об овощах и фруктах, времени.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сенькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД