МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Репка» (6 фото)

Ольга Сергеевна Анисимова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Репка»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему :

«Пересказ русской народной сказки «Репка»

Подготовила воспитатель 2 младшей группы

Анисимова О. С

Конспект открытого показа НОД по развитию речи

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему „Пересказ русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

«Пересказ русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе»

Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым.

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий. Обогащать словарь детей с помощью имён существительных (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: магнитная доска, магниты с персонажами, книга со сказками, материалы для выполнения аппликации на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: большая-пребольшая, тянут-потянут, гав-гав, мяу-мяу, бабушка, дедушка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в гости?

Дети: К нам пришла книга.

Воспитатель: А кто в ней живёт?

Дети: В ней живут сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна сказка убежала из книжки и не знает, как туда вернуться. Давайте с вами поможем вернуться сказке в книжку. Но, чтобы сказка вернулась домой, вы должны сами её рассказать. А какая это сказка, вы сейчас сами догадаетесь. (Воспитатель последовательно прикрепляет персонажей на магнитную доску).

Дети: перечисляют их.

Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Какими были дед и бабка?

Дети: Они были старенькие.

Воспитатель: Кто был главным помощником деда и бабки?

Дети: Помощником была внучка.

Воспитатель: Какие животные жили у деда и бабки?

Дети: У них жили кошка и собачка.

Воспитатель: Какой зверёк был самым маленьким в сказке?

Дети: Там была мышка.

Воспитатель: Изобразите, как лаяла Жучка?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А как мяукала кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы всех узнали, про всех рассказали, осталось сказку вспомнить.

Дети: Начинают рассказывать сказку совместно с воспитателем. Воспитатель выкладывает персонажей на магнитной доске. (Детям, которые хорошо разговаривают, можно дать возможность самим рассказывать сказку, помогая и дополняя).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мы немного устали и нам пора отдохнуть

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движений)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

Будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Ребята, что мы свами сделали?

Дети: Мы рассказали сказку «Репка».

Воспитатель: Куда должна вернуться сказка?

Дети: Сказка должна вернуться в книгу сказок.

Воспитатель: Как вы думаете, сказка вернулась в книжку?

Дети: Да, вернулась.

Воспитатель: открывает книгу и демонстрирует иллюстрации к сказке «Репка».

Дети: по желанию комментируют их.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Посмотрите, какая у нас красивая репка! (показ репки).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что есть у репки?

Дети: У репки есть листья и сама репка.

Воспитатель: Какого цвета репка? Листочки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Где растёт репка?

Дети: Репка растёт на грядке, в земле.

Воспитатель: Ребята, бабка собралась варить кашу из репки. Но ей нужно накормить всех помощников: и дедку, и внучку, и Жучку, и кошку, и мышку. А репка у неё одна. Вот мы с вами ей и поможем. Много репок посадим.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Репка» (показывает свою заготовку). А как мы будем выполнять работу, я вам сейчас покажу (объясняет выполнение работы). Затем предлагает детям выложить репку из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисть. Напоминает детям, как правильно пользоваться клеем и кисточками. Индивидуально помогает детям в работе. Наблюдает за правильностью выполнения работ.

Дети: наклеивают репку (самостоятельное выполнение работ).

Рефлексивный компонент:

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наши репки, какие они красивые получились. Теперь бабка сварит много каши из репки и всех накормит. Давайте посмотрим, сколько получилось вкусных и сладких репок?

Дети: много

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

Дети: Рассказывать сказку, делать аппликацию и т. д.

Воспитатель: Как ласково вы назовёте деда?

Дети: дедушка.

Воспитатель: А бабку как ласково назовёте?

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Репка»
Фото «Репка»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ русской народной сказки - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД развитию речи во второй младшей группе на тему Фото №2 Конспекты занятий по пересказу Пересказ русской народной сказки Репка Подготовила воспитатель младшей группы Анисимова О Фото №3 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие словаря. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных технологий (лепбук, логоритмика, сказкотерапия).

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных.

Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе по тексту русской народной сказки «Репка» «Репка» Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность пополнять словарь эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка». 2 младшая группа Цель: продолжать учить различать и называть геометрические.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе совместно с двумя подгруппами «Театрализация русской народной сказки «Репка» Программное содержание: Закреплять знания о русской народной сказке “Репка”, применяя соответствующие фигурки, для показа на столе. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД