Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе

Наталья Александрова
Занятие по развитию речи в средней группе

Занятие по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

1. Учить сочинять рассказ по кляксографии, используя модель, предложенную воспитателем.

2. Развивать навыки устной связной монологической речи.

3. Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.

4. Продолжать развивать творческое воображение

5. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Словарная работа:

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Обогащение: клякса, бортовой журнал, открытый космос, космический атлас.

Активизация: стужа, лужа, кочка, почка, листок, планета.

Ход занятия:

- Ребята отгадайте загадку:

Что за птица?

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Огненный хвост за собой несет.

- Ребята, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос)

- А вы хотите полететь в космическое путешествие?

- Что нам необходимо для этого сделать? Следует для начала выбрать командира корабля, потом подготовить сам корабль, собрать все необходимые вещи. (Выбираем капитана по считалке)

1. Дидактическое упражнение «Собери вещи в полет».

- Ребята, у меня на столе лежат вещи. Вам следует отобрать те вещи, которые нам пригодятся в полете и объяснить, почему именно эти вещи нужны.

2. Дидактическое упражнение «Подбери слово».

- Сейчас я буду зачитывать предложения, а вы будете дополнять.

Время отправления и прибытия космического корабля мы будем отмечать в (бортовом журнале).

Для выхода в открытый космос нам нужен (скафандр).

Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужен (космический атлас).

- Командир и экипаж занимают места. Командир дает команду к пуску в космическое пространство.

Дети садятся в импровизированный космический корабль.

- Уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля.

Дети составляют небольшие описательные рассказы.

- Сейчас мы приземлимся на планету. Закройте глаза и начните отсчет времени.

Дети выходят из «корабля» и находят письмо и читают:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей планете. Приглашаем вас в удивительное путешествие. Если вы найдете отгадки на все наши загадки, то узнаете название нашей планеты»

Дети находят конверты с заданиями, опираясь на условные обозначения.

1 задание «Рифмочки – рифмовочки» :

Лужа – стужа

Улица – курица

Кочка – почка

Листок – росток

2 задание «Заморочки из бочки».

- Как вы понимаете выражения?

«Одна нога здесь, другая там», «Ворон считать», «Сгореть от стыда», «Как с гуся вода», «Золотая середина», «Отольются кошке мышкины слезки».

3 задание «На что похоже?» (прием кляксографии). Дети составляют рассказ по образцу воспитателя.

- Посмотрите внимательно. Что здесь изображено? (Кляксы) Давайте подумаем, на что они похожи. Я думаю, что эта клякса похожа на звезду, которая ярко светит на небе, потому что у неё пять концов. А теперь вы попробуйте.

4 задание: Дидактическая игра «На какой планете ты хотел бы жить?»

- А теперь помечтаем, на какой планете мы бы хотели жить.

При затруднении даю образец.

После выполнения всех заданий, дети составляют из букв название планеты – «Весна» и возвращаются на Землю.

- Итак, где мы сегодня побывали? Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 12:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД