Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Алена Галева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Обучение составлению рассказа-описания щуки.

Задачи: 1. обучение составлению рассказа-описания щуки с использованием графического плана,

2. учить отбирать содержание, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки,

3. учить образовывать родственные слова к слову «рыба»,

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

4. учить согласовывать числительные с существительными,

5. развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игра «Загадки золотой рыбки»

игра «Дерево родственных слов»

игра «Рыболов»

карточки с цифрами от 1 до 5

игрушка кот

«Копилка слов»

схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия

Дети входят в группу. На столе лежат «чешуйки» с текстами загадок. Дети берут по одной «чешуйке», Воспитатель зачитывает загадку и предлагает запомнить отгадку. Отгадавший загадку ребенок прикрепляет «чешуйку» к рыбке и садится на место.

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

II. Выполнение лексико-грамматических упражнений

1. Игра «Дерево родственных слов»

В нашей реке живет не простая рыбка. Она волшебная, золотая. А на берегу реки растет дерево. Но это дерево тоже на простое. На нем растут не листья, а слова. И все эти слова похожи на слово «рыба».

Есть слово маленькое, ласковое – рыбка.

Есть слово большое – рыбища.

Есть слово красивое, слово-признак – рыбный.

Есть слово-действие – рыбачить.

Есть слово, которое говорят, когда кого-то или чего-то много – рыбы.

Есть слово-человек – рыбак или рыболов.

Подул вдруг ветерок и все слова-листики упали на землю. Давайте вернем их обратно на дерево.

Дети называют слова и прикрепляют листики на дерево.

2. Работа с мнемотаблице на слово «рыболов»

Как называется человек, который ловит рыбу?

Внимательно рассмотрите таблицу и запомните, что где находится:

Мнемотаблица на слово «рыболов»

5. – человек-рыболов

8. – первый звук в слове «рыболов» - Р

1. – букву Р можно сложить из двух палочек, слово «рыболов» составлено из двух слов:

2. – рыба

3. – ловить (удочка)

7. – рыбу ловят на лодке

4. – в реке

6. – кота тоже можно назвать рыболовом

9. – есть птицы, которые питаются рыбой

Дети называют, что где находится на таблице, Воспитатель зарисовывает на доске.

III. Динамическая пауза

1. Координация речи с движением

Утром рано мы проснулись:

Потянулись, потянулись.

Взяли удочку. Сутра

На рыбалку нам пора.

Вот крутой бережок:

Раз – шажок. Два – шажок.

Мы до вечера удили:

Много рыбы наловили.

2. Игра «Рыболов»

Дети ловят по одной рыбке с помощью удочки. Воспитатель показывает детям цифру от одного до пяти.

Сколько рыб поймала Лиза?

Лиза поймала две рыбы.

3. Развитие мелкой моторики

Собирались мы домой

С карпом, сомом и плотвой.

А еще в ведре линек,

Ершик, щука, окунек.

Мама рада: «Ха-ха-ха,

Будет вкусная уха!»

(Соединение одноименных пальцев левой и правой руки на каждый ударный слог)

IV. Составление рассказа-описания щуки

1. Составление плана высказывания

Посмотрите, пока мы ходили на речку, кто-то поймал нашу золотую рыбку на крючок. Кто бы это мог быть?

(появляется кот)

Здравствуйте, ребятки! Меня зовут кот-рыболов!

Кот, отпусти нашу рыбку.

Хорошо, только подскажите мне, как называется рыбка, которую я поймал вчера. Она умеет плавать. Я ее положил в ведро и сварил из нее уху. Что это за рыбка?

Мы не можем сказать, что это за рыбка?

Почему?

Потому что ты неправильно о ней рассказывал. Мы с ребятами научим тебя правильно рассказывать. Покажи, какую рыбку ты поймал вчера.

Вот эту. (показывает щуку)

О чем нужно сказать сначала?

Назвать рыбу.

Давайте ее назовем. (на фланелеграф помещается изображение щуки)

Это щука.

О чем скажем потом?

О том, где она живет.

Она живет в реке. (на фланелеграф помещается изображение реки)

Чем она питается?

Назовите части тела щуки.

Что человек может приготовить из щуки?

2. Образец описания щуки воспитателем

Я понял, как надо рассказывать о щуке. Послушайте, ребята, ничего я не пропущу?

Это щука. Она живет в реке. Она питается мелкими рыбешками. У нее есть голова, плавники, хвост, острые зубы. Ее тело покрыто чешуей. Люди готовят из щуки котлеты и уху.

3. Составление рассказов детьми.

V. Подведение итогов

О какой рыбке мы научились рассказывать сегодня?

А теперь положите в «Копилку слов» отгадки и другие слова, которые вы запомнили.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2023 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД