Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Любимые сказки»

Надежда Бояршинова
Занятие по развитию речи «Любимые сказки»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Любимые сказки»

Задачи:

Знакомить детей с картинами русских художников к русским народным сказкам, закреплять знания русских сказок, узнавание их героев на картинах.

Упражнять в составлении предложений из двух и трех слов по картинам, называть 1, 2, 3 слово в предложениях.

Развивать умение видеть положительное и отрицательное в различных ситуациях.

Продолжать учить детей придумывать новые окончания известных сказок, опираясь на модель рассказа.

Публикация «Занятие по развитию речи „Любимые сказки“» размещена в разделах

Развивать грамматически правильную речь и фантазию детей. Обогащение словарного запаса.

Развитие грамматически правильной речи при построении предложений.

Предварительная работа:

рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление книжек - самоделок по сказкам.

Материал: картины русских художников В. Васнецова, Лиссенера, Рачева, Ю. Васнецова к сказкам (Презентация, схемы предложений, картинки к сказке «Колобок», модель составления рассказа.

Методические приемы:

Рассматривание репродукций картин на слайдах,

рассказ воспитателя об особенностях картин,

рассматривание схем предложений и придумывание предложений по картинам на слайдах,

игра «Хорошо - плохо» по ТРИЗ,

узнавание сказки по картинке, рассматривание модели рассказа

и придумывание нового эпизода,

рассказы детей,

рисование своих придуманных рассказов.

Ход занятия.

Воспитатель читает зачин сказки: «За высокими горами, за синими морями…., спрашивает детей, что начинается такими словами? Нравятся ли сказки? Рассказывает, что сказки вдохновляли русских художников к рисованию картин по их сюжетам.

Просмотр слайдов, узнавание сказки, название автора картины, отметить особенности каждого художника.

Придумывание предложений из 2, 3, 4 слов опираясь на схемы по картинам на слайдах.

Игра «Хорошо - плохо» на основе сказки «Колобок».

Колобка испекли – это хорошо, но его могли съесть – это плохо; на окошке ему прохладно, можно что- то увидеть – это хорошо, но на окошке опасно, можно упасть и т. д.

Придумывание новых приключений Колобка: придумайте, кого мог бы ещё встретить Колобок, какой разговор мог у них произойти, чем закончилась эта встреча.

При рассказывании используйте модель рассказа: начало, середина, конец.

Предложить детям нарисовать придуманную сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки» Цель. Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского» Форма проведения: литературная викторина. Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о литературном творчестве.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

НОД по развитию речи «Любимые сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Непосредственно-образовательная деятельность.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Любимые сказки»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 14:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бояршинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД