МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»

Наталия Герасимова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: дать детям обобщённое понятие о "Домашних животных".

Задачи:

Образовательные: 1. Познакомить детей с такими домашними животными, как: кот, собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья.

2. Объяснить, почему эти животные называются "домашними".

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Учить детей различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам.

Развивающие : 1. Развивать речевую активность детей.

2. Обогащение и активизация словаря детей посредством новых слов: путешествие, пароход, лужайка.

3. Развитие у детей любознательности, воображения, памяти, мышления.

4. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

2. Воспитывать бережное отношение к животным, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, фигурок, картинок и фотографий с изображением животных (с использованием интерактивной доски); заучивание стихов, проведение бесед на заданную тему, составление детьми простейших рассказов о своих домашних питомцах.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Слайд 2: - Это котёнок по имени Рыжик. Он вышел погулять и заблудился. Теперь Рыжик не может вернуться домой к своему другу и не знает, как ему быть. Может мы с вами поможем вернуться Рыжику домой? Здорово! Тогда я предлагаю вам отправиться вместе с нашим новым другом в увлекательное путешествие. Но на чём мы поедем? Давайте с вами поразмышляем на чём можно отправиться в путь?

Дети предлагают свои варианты: - автомобиль, самолёт, поезд и т. д.

Слайд 3. Воспитатель: - Отлично! Посмотрите, нас уже ждёт поезд, на котором мы отправимся в дальнейший путь! Паровоз гудит (звукоподражание гудку паровоза, зовёт нас в дорогу.

Воспитатель встаёт первым изображая паровоз. Предлагает детям встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящему, тем самым имитируя поезд с вагонами.

- Все готовы? Тогда мы отправляемся. Воспитатель начинает движение поезда вместе с детьми имитируя гудок паровоза. Во время движения воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и темп, не толкали друг друга и не наступали друг другу на ноги.

Слайд 4. - Стоп (воспитатель останавливается) первая остановка. - Ребята, посмотрите в окошки. Кого вы видите на лужайке? Правильно, это корова. Как мычит корова? (звукоподражание). Во время остановки дети "гуляют на лужайке". Рассматривают характерные особенности коровы. Воспитатель:-Давайте внимательно посмотрим на корову, что у неё есть особенного? (рога, пятна на теле, вымя, кисточка на хвосте). Молодцы, вы очень внимательны, отправляемся дальше.

Слайд 5. -"Поезд" едет дальше, периодически издавая звуки паровозного гудка. - Стоп. Снова остановка: дети гуляют на лужайке, рассматривают характерные особенности козы. Воспитатель: - Какие особенности у козы? (рога, вымя). Вы правы. А, чем коза отличается от коровы, ведь она тоже рогатая и вымя у неё есть? Кто самый внимательный? (коза меньше, у козы рога длиннее и тоньше, хвост короче). Молодцы, вы очень внимательны. И мы отправляемся дальше.

Слайд 6. - Ой, ребята, посмотрите, что у нас на пути? (река). Как же мы поедем дальше? Ведь поезд не умеет плавать. На чём же нам продолжить путешествие (корабль, лодка).

Слайд 7. - Мы отправляемся дальше на пароходе! Готовы? Тогда в путь (гудок парохода). И наша следующая остановка.

Слайд 8. - Кого мы видим? Какие звуки издаёт лошадка (звукопроизношение).

Во время остановок дети гуляют на лужайке, рассматривают характерные особенности лошадки. - Посмотрим внимательно на неё. Что особенного у лошади? (грива, копыта, длинный хвост).

Слайд 9. Дети гуляют на лужайке, рассматривают характерные особенности овцы. Кто гуляет на лужайке? Давайте покричим, как овечки (звукоподражание). Какая овца? (белая, пушистая, кудрявая с маленьким хвостом). Отправляемся дальше (гудок парохода).

Слайд 10. - Кто нас встречает на этой остановке? Поприветствуем свинок (звукоподражание). Какие свинки? (розовые, без шерсти, толстенькие, хвост крючком, нос пятачком). Молодцы! Снова в путь (гудок).

Слайд 11. - Кто это там вдали на тропинке? Это же Дружок друг Рыжика. Ребята наконец-то мы добрались.

Слайд 12. - Посмотрите, как друзья рады видеть друг друга. До свидания, Рыжик! Больше не убегай далеко от дома. Ребята мы помогли Рыжику добраться до дома, встретиться со своим другом Дружком! Вы рады этому? Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встречали на пути.

Слайд 13. Дети перечисляют животных, которых запомнили. На экране появляются эти животные. Молодцы всех вспомнили! Все эти животные живут рядом с человеком и его домом, а человек за ними ухаживает, кормит их, лечит, строит для них специальные постройки, в которых эти животные живут. Такие животные называются "домашние животные".

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 12:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД