Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа» (подготовительная группа)

татьяна федотова
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа» (подготовительная группа)

Цель занятия :

1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают различные вещи.

2. Дать представление о том, что наша кожа -это естественный покров человека.

3. Вызвать интерес к старинным и современным предметам из кожи.

Материалы:

Обрезки из кожи, ткани, фланели, шелка, бумаги, резины,

Изделия из кожи, картинки с изображением старинных изделий из кожи, мешочек с предметами из различных материалов.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Что такое кожа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Рассматривание обрезков кожи и разных тканей. Сопоставление сходства и различия этих материалов. Сегодня будем определять кожу. Какими свойствами обладает кожа?что можно сказать о ней. Назовите ее отличия от других материалов.

Кожа -это натуральный материал, ее делают из шкур различных животных. Рассмотрим картинки : крокодил, змея, корова, свинья и тд.

Показ слайдов о вещах, сделанных из кожи этих животных.

Вспомним о животных из Красной книги. Почему запретили убивать этих животных?

Как сейчас добывают шкуры и выделывают их. Показ картинок о производстве кожаных изделий.

Кожа мягкая, пластичная, прочная, гигиеничная, надежно защищает от пыли и грязи, холода и влаги.

Люди издавна научились работать с кожей. С древних времен человек делал из кожи множество разных вещей. Показ слайдов: шатры кочевников, кожаные щиты, плоты, лодки, седла, попоны для лошадей и многое другое. Также делали украшения и шили одежду, расшитую бисером, жемчугом, серебром и золотом.

Дидактическая игра "Угадай на ощупь". /мешочек с предметами из разных материалов/.

А теперь загадки.

Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. /перчатки/

Для чего нужны перчатки?

Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Сначала это были мешочки, потом для удобства стали выделять большой палец, постепенно перчатки приобрели нынешний вид.

Дать рассмотреть разные перчатки.

Посмотрите, что у меня в руках? Да, это сумка. Для чего они нужны? Какие еще бывают виды сумок?

Показ картинок с изображением сумок для разных целей: сумки носили на голосе, на поясе, на длинном ремне, за плечами, в руке, на тележке.

Еще одна загадка:

Два брата -арапа, ростом -по колено.

Везде с нами гуляют, наши ноги защищают. /сапоги/

Самая прочная и удобная обувь- это обувь, сделанная из кожи. посмотрите, какие сапоги носили раньше и теперь.

Показ слайдов о старинной обуви и рассматривание обуви детей.

Что общего и чем отличаются?

Давайте отгадаем последнюю загадку:

Она бывпет черной, она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой

Или вдруг покроется, замерзнет если сильно,

Тысячей пупырышков и тут же станет синей. /кожа человека/

Как вы думаете, о чем речь? Правильно, о нашей с вами коже.

Наша кожа дышит, она нас защищает, но, как у бегемота, толстой не бывает.

Ее легко поранить, возись тогда с бинтами,

не будем хулиганить, доставим радость маме.

А теперь мы с вами вспомним о нашей живой одежде - о коже. Кожа это естественная одежда нашего тела. Платья, кофты, сапоги могут порваться, стать вам мала, а наша кожа растет и обновляется вместе с нами. Она защищает наши органы от перегревания, выделяя пот, или от переохлаждения, человек начинает дрожать. Так мы сберегаем тепло и не превращаемся в ледышку. Потрогайте свою кожа. Какая она? Мягкая, гладкая, теплая. Кожа нам дана на всю жизнь. Поэтому надо содержать ее в чистоте и заботиться о коже.

Итог занятия :

Давайте обобщим наши знания о коже.

Кожа разная по цвету, по толщине, она гладкая, мягкая, не мнется и легко распрямляется, не рвется.

Любые кожаные изделия, как и свою собственную кожу, надо содержать в чистоте и ухаживать за ней. Тогда она прослужит вам долго и будет радовать глаз.

Публикации по теме:

Игра-занятие по экономике «Что такое деньги и что такое зарплата?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №3 «Катюша» городского округа «город.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?» Конспект занятия «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Елочка-красавица» (старшая и подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлочка-красавица» Программные задачи: Показать особенности строения хвойных.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Фотоотчет «Ознакомление с окружающим «Что такое облака?» (старшая группа)Фотоотчет «Ознакомление с окружающим «Что такое облака?» (старшая группа) Я не выяснил пока, Что такое облака. Может, это птичий пух? Может, это стаи мух? Может, это ветерок Вату в небо уволок? Намокает в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2019 в 23:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД