Получи документы

Занятие по москвоведению «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса» в подготовительной группе

Юлия Королева
Занятие по москвоведению «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса» в подготовительной группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»

Подготовительная группа

Разработан:

воспитателем Королёвой Ю. А.

Цель: Дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Москвы.

Задачи:

- Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси;

- учить детей находить приметы времени,

Публикация «Занятие по москвоведению „Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- приобщать их к русской национальной культуре;

- развивать у детей чувство единства, умение действовать в коллективе;

- создать благоприятную атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости;

- создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Методы работы:

- метод формирования новых знаний и способов деятельности (объяснительно-иллюстративный, беседа, проблемный,

-метод организации деятельности (метод стимулирования и мотивации, игра, самостоятельная работа, конструирование)

- метод контроля и самоконтроля (самопроверка, задание)

-метод формирования личностных результатов (рефлексия)

Материал и оборудование: интерактивная доска и ноутбук, презентация со слайдами, конструктор «Деревянная крепость», корзинки с картинками для игры «Торговые ряды», магнитные картинки с изображением древних и современных построек и домов.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Локация: Дети сидят на стульчиках напротив интерактивной доски.

Слайд №1 (конверт)

- Ребята, сегодня к нам на почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Слайд №2 (текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! Нам срочно нужна ваша помощь! Мы играли в компьютерную игру, нечаянно нажали не ту кнопку и попали в неизвестное для нас место и время. Очень просим помочь нам вернуться обратно домой. Но для этого вы должны выполнить четыре задания. Ваши друзья Витя и Маша»

- Вот что может произойти, если не соблюдать меры безопасности при работе с компьютером. Ведь компьютер умное техническое устройство, но вместе с тем и опасное. Поэтому играть в компьютерные игры можно только вместе со взрослыми.

Слайд №3 (картинка с изображением древней Москвы и детей)

- Ребята, посмотрите на картинку, что вы можете сказать глядя на нее? Куда попали дети? (ответы детей)

- Правильно, дети попали в древний мир. Как вы поняли это? (одежда, лапти, постройки деревянные)

- Разве хорошо, что дети из современного мира попали туда? Почему плохо? (ответы детей)

- Поможем детям вернуться обратно? (да)

- Но помочь смогут только дружные, сплоченные и смелые. Мы с вами такие?

Коммуникативная игра» Дружные ребята» :

Цель: сплочение коллектива, вызвать заинтересованность в общей цели.

- Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«Мы веселые ребята, мы ребята - дошколята!

Ни кого не обижаем, а со всеми мы играем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Всем нам будет нам хорошо,

Вместе весело, светло!

-Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в древние времена, чтобы спасти наших друзей. Дорога будет трудной, нам надо пройти испытания, но мы свами смелые и дружные, поэтому у нас все получиться.

Исполнительный этап:

Локация: дети сидят на стульчиках напротив интерактивной доски.

Первое задание: Определить место нахождения детей.

- Мы уже определили с вами, что дети попали в древние времена, но мы не знаем что это за место. Давайте еще раз внимательно посмотрим на картинку.

- Во что одеты люди? (в русские народные костюмы) - Значит это Россия, в древние времена нашу родину называли Русь.

- Одинаковая ли одежда у всех? (нет, люди в рубахах, лаптях, воины в шлемах, люди в красивой одежде)

- В древней Руси женщины носили сарафаны, а мужчины - крестьяне одевались в длинные рубахи, лапти. Посмотрите, что делают люди в этих одеждах? (рубят бревна, строят деревянный дом).

- Мы видим воинов-защитников, они надевали на себя кольчугу, железный шлем, а в руках они держат булавы, оружие с шаровидной ударной частью. Их мы видим рядом с человеком, который сидит на троне. Значит, они его охраняют. На троне сидит человек в красивой богатой одежде, это князь.

- Что еще есть на картине? (река, лес, холм)

- А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они строят свои дома? Представьте, что вам нужно выбрать место для будущего города. Как выбрать такое место? (размышления детей)

-Где этот город будет: на равнине или на холме? На холме город лучше освящен солнцем, обдувается ветром. С холма лучше просматриваются окрестности.

- Зачем? Труднее незаметно приближаться врагам.

- Как вы думаете, что еще должно быть в тех местах?

-Что еще необходимо человеку для жизни? (Вода)

-Где ее взять? (В реке, озере)

- Река, которая и напоит, и умоет, и рыбой накормит. Кроме того, по реке можно удобно перемещаться с места на место.

-Без чего еще человеку не обойтись? Без пищи. Но в те времена магазинов не было, кругом леса, да болота.

- Как быть? В лесах есть звери и птицы, на которых можно охотиться, есть грибы и ягоды, орехи, лекарственные растения. Выходит, лес - и кормилец, и лекарь.

- Что еще человеку нужно? (Жилье)

- Из чего его строить? И тут поможет лес.

Вот в таком месте, на берегу реки, среди лесов, зародилась древняя Москва. А основателем ее был великий князь Юрий Долгорукий. Слайд №4 (портрет князя)

-Ребята, мы выполнили с вами первое задание, узнали, что наши друзья находятся в древней Москве. И можем отправляться в дорогу. С помощью волшебной машины времени мы сможем попасть в древние времена, где найдем детей. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите «раз, два, три, машина времени в древнюю Москву перенеси» !

- Ребята, вот мы с вами и попали в Древнюю Москву, и можем начать поиски. Дорога предстоит через непроходимые леса и топкие болота. Здесь нам поможет смелость и взаимовыручка.

Локация: В помещении группы расставлены препятствия - «непроходимый лес».

Коммуникативная игра «Близнецы» :

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.

- Ребята, нам надо разделиться по парам. Представьте, что вы и ваш партнер - одно целое, вы, как близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой. Ноги тоже срослись, так что теперь придется шагать одновременно "сросшимися" ногами, потом одновременный шаг другой ногой. (ПОКАЗ) В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера.

- Молодцы, мы преодолели дружно препятствия.

Второе задание: - Не смотря на непроходимые леса и топкие болота вокруг холмов, враги все равно пробирались сюда. Как жителям защититься от них? (построить крепость)

-Давайте, поможем им построим такую крепость.

Локация: Дети подходят к столу, на котором стоят деревянные дома (Построенные детьми заранее). Из деталей деревянного конструктора дети строят крепостные стены вокруг домов.

- Чтобы защитится от врагов жители стали строить вокруг поселения стены из бревен с башнями и воротами - крепость. Свои дома они огораживали, городили. Отсюда и произошло слово город. А городские крепостные стены стали называть кремлем. Мы выполнили второе задание.

Третье задание:

Локация: дети сидят на стульчиках возле интерактивной доски.

- Посмотрите, на картине есть пристань у реки. Для чего нужна пристань? (ответы детей)

- Правильно, сюда приходили корабли по Москве-реке, и привозили разные товары. Недалеко от пристани располагалась торговая площадь - торг. Слайд №5 (торговые ряды)

В древней Москве торг находился под кремлевской стеной. Здесь можно было купить продукты и разные вещи. Такие ряды назывались по названию продукта. Хлеб продавался в хлебной лавке, капуста-в овощной, шапки-в шапочной, сапоги-в сапожной. Вся площадь была заставлена торговыми лавками в ряд. Вот и сейчас пришел корабль, и нам надо разгрузить и отправить товар каждый в свой ряд.

Третье задание:

Дидактическая игра «Торговые ряды»

Цель: развитие логического мышления, внимания, закрепление знаний о классификации предметов.

Локация: На столе лежат корзинки с обозначением торгового ряда, и товар (распечатанный на картинке).

- Посмотрите, сколько товара. Каждый товар надо положить в корзину с обозначением торговой лавки. Чтобы правильно и быстро распределить товар, мы разделимся на группы. Первая группа распределяет только хлебобулочные изделия, вторая - одежду, третья - продукты.

- Молодцы! Дружно справились с третьим заданием.

Четвертое задание:

Локация: дети садятся на стульчики напротив интерактивной доски.

- Сначала в Москве строили деревянные дома: избы, терема, церкви, хоромы. Позже люди стали строить дома из белого камня - известняка. Может вы слышали, что Москву называют «белокаменная». Слайд №6 (изображение белокаменного кремля)

- Как вы думаете, почему люди стали строить дома из камня? (предположения детей)

- Правильно, страшный враг есть у дерева - это огонь. К несчастью, часто горели дома в древней Москве. С большой любовью люди строили Москву, очень старались. Со временем Москва превратилась в самый красивый город на земле.

И последнее четвертое задание:

Слайд №6 (на доске изображение древнего и современного города)

-Посмотрите, на доске изображение старого города и современного. На столе лежат разные постройки и здания. Давайте достроим древнюю Москву и современную.

- Какие мы молодцы! Справились со всеми заданиями! А вот и Витя с Машей, мы нашли место, где они оказались. Слайд №7 (Витя с Машей на фоне древней Москвы)

-Давайте все вместе вернемся обратно в наше время. Возьмите друг друга за руки, а я возьму Витю и Машу, закройте глаза и произнесите волшебные слова «раз, два, три, машина времени домой всех верни»!

Слайд №8 (картинка с Витей и Машей на фоне новогодней Москвы)

- Посмотрите! Мы помогли Вите и Маше, и все вместе вернулись обратно в наше время.

Рефлексия:

Локация: дети сидят на стульчиках.

- Ребята, я так рада, что мы помогли вернуть детей. Давайте расскажем об этом нашим друзьям Вите и Маше. Все с самого начала и до конца.

- Какое главное правило надо соблюдать при работе с компьютером?

- Какое путешествие мы совершили? (путешествие во времени)

- Куда мы с вами попали? (В древнюю Москву)

.- Что мы там увидели (ответы детей, Кому помогли? Почему? (ответы детей)

- Да, мы с вами совершили путешествие во времени, где узнали, как зародился наш любимый город, столица России – Москва, основателем которой был Великий князь Юрий Долгорукий. Дружно прошли непроходимые леса и болота. Помогли построить деревянную крепость - кремль, для спасения жителей от врагов. Разгрузили товар и распределили его по торговым лавкам. И даже достроили города в прошлой древней Москве и в современной. Теперь мы с вами настоящие спасатели, и можем помочь любому в беде. Сейчас я вам раздам подарки от Вити и Маши, это медали, которые дают только смелым и дружным спасателям.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

Игра-перевоплощение «Были ребята, а стали — зверята!» Игру можно проводить с любым количеством детей. Игра развивает творческое воображение ребенка. Игру можно провести в музыкальном зале или.

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Главная цель экологического воспитания — формирование начал.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Коллективная аппликация из салфеток в подготовительной группе «У леса на опушке»Коллективная аппликация из салфеток в подготовительной группе «У леса на опушке» Песню "Зима" (У леса на опушке) в исполнении Эдуарда Хиля знают, наверное, практически все - и стар, и млад. Песня завораживает, заставляет.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по москвоведению «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 22:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по москвоведению «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД