Получи документы

Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»

Евгения Чивчиш
Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»

Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе

«Прогулка в весенний лес»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей координировать движения с речью;

• корректировать общую, мелкую и артикуляционную моторику,

• работать над удлинением фразы;

• обучать приемам релаксации;

• формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

Публикация «Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);

• развивать слуховое внимание, слуховую память, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);

• воспитывать любовь к природе.

Оборудование: CD-проигрыватель и CD-записи музыкального сопровождения; заставка из елочек на ковре «Весенний лес», мяч.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день - к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

1. Валеологическая распевка «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее (Дети поют)

И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (Поглаживают лоб, носик, щечки)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Хлопают в ладоши).

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (Растирают ладони)

А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают).

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем (Растирают ушные раковины ладонями)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (Хлопают)

2. Организационный момент.

Педагог : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

О каком времени года эта загадка? (О весне). Правильно. И мы говорить сегодня на занятии будем о весне.

3. Пальчиковая гимнастика «Что весна нам принесла

Здравствуй, милая весна,

Что ты детям принесла?

Принесла я всем ребяткам

Грабли, лейки и лопатки…. (Солнце, радость и тепло)

А еще подснежники, голубые нежные. – повт 2 раза

4. Игра с мячом «Назови приметы весны» -развитие внимания.

Педагог : Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детсад и из окна в детском саду.

(тает снег, солнце начинает сильнее греть, день становится длиннее, а ночь короче, набухают почки на деревьях и кустах, начинает пробиваться первая травка и первоцветы, на реках ледоход, вырастает трава и ранние цветы, просыпаются от спячки звери, прилетают перелетные птицы, на деревьях распускаются листочки, начинается половодье)

5. Исполнение хоровода «Согрей меня, согрей!»

6. Педагог. Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде под названием «Антошка».

Ритмическая разминка «Поезд «Антошка»

7. Динамическое упражнение

Педагог:

Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

(ходьба по кругу со слегка согнутыми ногами, крадущимся шагом)

А сегодня прямиком шлепает по лужам. (Маршировка).

Мишка из берлоги темной выбрался на белый свет.

(Идти, раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки в стороны).

Волк весне – красне огромный посылает свой привет.

(Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки выдвигаются вперед).

Еж лесной тропой шагает, радостно весну встречает.

(Мелкий топающий шаг).

И лисичка, рыжий хвостик, подкрадется еле слышно

(Ходьба мягким шагом)

По лесной полянке, разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

(Легкие прыжки на месте)

Всякая лесная птица и поет, и веселится.

(Ходьба стайкой на носках, руки в стороны).

8. Дыхательная гимнастика

Педагог:

В лес мы прибыли удачно –

Воздух чистый и прозрачный.

Почувствуйте, как пахнет весенний лес…

(Дети встали в круг).

Вдох погладить нос от крыльев носа к переносице,

Выдох – и обратно пальцы просятся.

Пальчиком ноздрю закрой,

Подыши ноздрей другой.

Пальчик быстро поменяй,

Упражненье повторяй!

Ах!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

9. Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

(Звучит в записи пение птиц). Дети слушают голоса на ковре.

Муз. рук. : Ребята, какие вы слышите звуки? (Ответы детей). Правильно. Как чудесно звучали птичьи голоса. У птиц весной много забот: нужно найти укромное местечко, построить гнёздышко, вырастить птенцов.

10. Артикуляционная разминка.

Педагог. Звучит фонограмма - стук дятла.

Слышите, а это кто-то стучит? Д-д-д-д-д (выполнение детьми упражнения). Кто знает, что это за птица? (дятел). Постучим, как дятел язычком. Д-д-д-д-д-д-….

А еще мы знаем чистоговорку про дятла.

Чистоговорка про дятла (проговаривается несколько раз).

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

( Словарная работа: долото – плотничий инструмент для долбления отверстий, углублений).

11. Ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» В. Суслов.

Дятел сел на толстый сук - тук да тук,

Всем друзьям своим на юг

Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,

Что весна уже идет- туки -туки –тук.

Что растаял снег вокруг - туки –тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг –туки –тук, туки –тук.

Дятел зиму зимовал- тук да тук,

В жарких странах не бывал - тук да тук,

И понятно почему – скучно дятлу одному!

(Дети кулачками передают ритм на каждый «туки-тук»)

12. Игра «Капельки –ручейки»

Педагог : Начались ручейки с капелек,

Каждая капелька соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой и это уже не капельки,а ручейки.

Капли весело играли, звонко прыгали, скакали – бегут по одному.

Ну-ка, капли, не зевайте, быстро парами вставайте - на муз. проигрыш дети бегут парами.

Вдруг раздался с неба гром,

Капли! Тройками встаем! – на муз. проигрыш бегут тройками.

Наши капли разбежались и четверками собрались – бегут четверками.

Так из капелек воды появились ручейки.

Педагог: Ручейки объединяйтесь!

Речкой быстрой обращайтесь! - дети змейкой строятся в общий круг.

13. Песня «Капель»

14. Релаксация «Волшебный весенний сон»

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем – сном весенним засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы в лесу весеннем, журчанье слышим ручейка.

Птичий гомон, и согреты, дыханьем нежным ветерка.

Мышцы не напряжены, и расслаблены…

Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза.

Первоцветы нас встречают, и головками качая,

Напевают, удивляют – наши глазки расслабляют.

Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,

И встать…

15. Заключительные упражнения.

Педагог: Ребята! Понравилось, ли вам в лесу? На чем мы отправились в лес? Что мы видели в лесу? – ответы детей.

Вместе хлопнули в ладоши, 1, 2, 3,

Дружно топнули ногой, 1, 2, 3

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой! До свиданья, всем сказали и поехали домой!

Педагог: Настало время возвращаться в детский сад,

Обратно мы поедим на автобусе. Займите места в салоне автобуса- дети садятся на стульчики.

16. Песня «Автобус».

По окончании песни дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись»Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 20:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чивчиш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД