Лучший педагог года

Занятие по лексической теме «Весна» — для старшего дошкольного возраста

шарыпова лидия
Занятие по лексической теме «Весна» — для старшего дошкольного возраста

ВЕСНА

Дети заходят в музыкальный зал под композицию «Весна – красна

идет».

Музыкальный руководитель: Прежде чем мы свами начнем наше

музыкальное занятие нам необходимо поздороваться:

Коммуникативная игра

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай,

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай…

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и, конечно, язычком «привет».

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай,

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Публикация «Занятие по лексической теме „Весна“ — для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Спинкой, тепленьким бочком, и, конечно, язычком «здравствуй»!

Поздоровались прекрасно!

А теперь я хочу загадать вам загадки.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле …

(Весна.)

Муз. руководитель: Молодцы ребята. Ведь весна – это прекрасное время

года. Тает снег, бегут ручьи. Деревья напитываются талой водой, начинают

набухать почки, солнышко греет и птички поют.

А давайте поиграем с весенним солнышком.

«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко! Раскидай ты лучики!

Лучики мы соберем, золоченные возьмем!

Поиграем, поиграем и тебе назад вернем!»

Танцевальная композиция с ленточками (бег на носочках, поочередные

махи, кружение, волна)

Звучит аудио «Голоса птиц»…

М. р. : Ребята, что это за звук?

Дети: Пение птиц.

М. р: Правильно ребята. Весной с юга прилетают птицы. А какие птицы, мы с

вами сейчас отгадаем.

Загадки про птиц.

В деревянный дворец

Прилетел весной (скворец)

Для полей для наших врач

Ест букашек разных (грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Упражнение «Ты скворец и я скворец»

Ты скворец и я скворец, (показ. указ. пальцем др. на др.)

Ты певец и я певец,

У тебя черные крылышки и у меня черные крылышки, (гладят др. др. по

плечам)

У тебя желтенький клювик и у меня желтенький клювик, (трогают носики)

Мы с тобой два друга, мы любим друг друга! (здороваемся пр. руками и

обнимаемся)

Что еще происходит весной? Послушайте стихотворение.

Вариант - 1

Снег тает и бежит ручьями,

Весна – красна идет.

Весну наш месяц март встречает

Нам звонкая капель поет.

Давайте озвучим это стихотворение (пакет, стаканчик с водой и трубочкой,

колокольчики)

Вариант – 2

Побежал в саду ручей,

Прилетело 100 грачей,

А сосульки тают, тают,

И подснежник (цветочек)выростает.

(металлофон, бумага, колокольчик, маракас металлический)

М. р. : А какие весенние цветы вы знаете (Подснежники)

Песенка с движениями «Подснежники»

Под аккомпанемент фортепиано

Под ногой трещит валежник, Дети ходят по кругу друг за другом.

Лес весну встречать готов. Останавливаются и поднимают руки

Распускается подснежник- вверх, раскачиваются вправо -влево

Самый первый из цветов

Садимся на стульчики

Упражнение для голоса

М. р. : А теперь давайте посмотрим: какая у нас с вами получилась картинка?

Солнце светит…ярко греет…жарко. Просыпается природа…тает снег и бегут

ручьи. Вернулись с юга птицы… Появились первые весенние цветы –

подснежники.

Давайте представим что мы тоненькие сосульки (руки вверх)

Кап-кап-кап (поем высоким голоском, постепенно опуская руки вниз)

Солнышко пригрело и сосульки стали капать быстрее (то – же, только в

быстром темпе)

Вырос чудесный, красивый подснежник и медленно качается на ветру

(руки – ладони вместе»бутон», медленно вверх поднимаем и раскрываем

руки и ладони вверху - поем - а-а-а-а-а – до-ре, до-ре, до; ре-ми, ре-ми, ре…и

т. д)

Солнышко спряталось за тучку и цветочек испугался и начал

закрывать свой бутончик и опустил свою головку вниз (с вверху вниз

гамму поем)

Вот солнышко снова выглянуло цветочек снова поднял головку и

расцвел (поем на «а» гамму снизу вверх);

Увидело солнышко цветочек и стал гладить его своими лучиками,

сначала погладил нижний лепесток (поем звук «ом» низко)

Затем средний…и самый верхний….

М. Р. А давайте и мы подарим песенку подснежнику

Песенка «Веснянка» (по типу игры «эхо»)

Мы поем веснянку. Песня так и льется

Мальчикам и девочкам. Хорошо живется.

Ля –ля –ля, ля-ля-ля, хорошо живется.

Стали длинными деньки. И короче ночки.

Солнце ярко светит. Нам румянит щечки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, нам румянит щечки.

А сейчас я предлагаю послушать красивую музыку, которая называется

«Подснежник», а написал ее композитор П. И. Чайковский… закроем

глазки и внимательно послушаем (можно лечь на ковер)

1 часть звучит медленно, нежно, волшебно, таинственно – подснежник

всходит, проростает…

2 часть звучит более тревожно…цветок боится, что замерзнет или его ветер

сломает, а может …

Бесседа об услышанном

1-2-3-4-5-предлагаю поиграть

Игра «Солнышко и тучка» (зонт и шуршалки для дождика)

Рефлексия

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ОВЗ «Давно и сейчас» по лексической теме «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Давно и сейчас». Лексическая тема "Бытовые.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Конспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт». РАЗВИВАЮЩИЕ: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект группового занятия по лексической теме «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Методическое пособие лэпбук по лексической теме «Весна» в работе логопедаМетодическое пособие лэпбук по лексической теме «Весна» в работе логопеда Димитриева Оксана Методическое пособие-лэпбук по лексической теме «Весна» Пояснительная записка к пособию лэпбук «Весна» Создавать данную.

Конспект НОД по лексической теме «Новый год» для старшего дошкольного возраста Понедельник 24.12.18г. 1. НОД: Ознакомление с окружающим миром Тема: Новый год Источник: интернет-ресурсы, О. Дыбина «Ознакомление с предметным.

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №22 "Умка" НОД для детей старшего.

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Задачи: - закреплять умение различать на слух звуки С – Ш и правильно употреблять их в речи; - формировать практические навыки согласования.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Весна — мамин праздник» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить.

Электронный образовательный маршрут по лексической теме «Сказка в гости к нам пришла» для детей старшего возраста Электронный образовательный маршрут для детей средней группы по лексической теме: «Сказка в гости к нам пришла» Воспитатель ГБОУ НШ «Гармония».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лексической теме «Весна» — для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2019 в 19:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лексической теме «Весна» — для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем шарыпова лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД