Папки-передвижки

Занятие по Исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения»

Ольга Крылова
Занятие по Исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Публикация «Занятие по Исследовательской деятельности тема: „Сказочные приключения“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).

- А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом и для этого мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Клубочек». (У воспитателя в руках волшебный клубочек. Его воспитатель передает своему соседу справа, но у себя оставляет ниточку. И так каждый, пока клубочек не вернется к ведущему обратно. Передавая клубочек, нужно назвать ребенка, которому передаешь, очень ласково по имени и здороваться.)

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

- По дороге на работу, я повстречала почтальона Печкина, и он передал мне очень важные письма от неких сказочных персонажей. (достаю стопку писем). Вам интересно, от кого эти письма и о чём в них говорится? Но только почтальон Печкин просил меня не открывать сразу их. Я включу песенку, а вы отгадаете о каком сказочном герое эта песенка. И так первый конверт и первая песенка. («Бу – ра – ти - но!»)

- Правильно, Буратино.

2. Решение проблем:

- Давайте, ребята, откроем первый конверт. Это письмо от Буратино.

Из какой сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Он просит нас о помощи. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, да еще и поранил руки о какой-то острый предмет.

- Давайте, поможем отыскать ключ?

- Как его отыскать?

- У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Опыт №1 «Свойство магнита». Поиски ключа Карабаса-Барабаса». Дети сидят полукругом, по середине стол, на столе поднос с песком, в котором спрятаны разные предметы (металлические и не металлические).

- У нас на столе есть магниты. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. (Раздаю магниты детям, «тактильные ощущения»)

- Какой он на ощупь? (Холодный, твердый, тяжелый).

- Для чего нам нужен магнит? (Чтобы притягивать металлические предметы).

- Теперь с помощью магнита мы постараемся помочь Буратино отыскать ключик. Что бы это сделать, надо провести магнитом над песком.

Приглашаю 5 -х детей, и они с помощью магнитов находят металлический ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

- Что у вас получилось?

- Магнит притянул ключик.

- Ключик какой? (металлический)

- Значит, магнит притягивает металлические предметы. А какие предметы магнит не притянул?

- Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянные карандаши, камни.

Вывод: магнит притягивает металл.

- Ключ передадим Буратино.

- А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнит». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, самолёт, камень, монета, носок, карандаш, ключ, книга, железная машинка, кукла, мяч, холодильник, чашка, цветок, вилка, яблоко, альбом, ручка, ложка, нож).

Следующая загадка и песенка. («Песенка муравьишки»)

- Правильно, это письмо мы получили от Муравьишки из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Муравьишке надо успеть домой до заката солнца. Ему нужно срочно изготовить плот, чтобы переправиться на нем через реку. Но он не знает из чего ему сделать плот. У Муравьишки есть металлическая пластина и кусок дерева.

Поможем ему определить, из чего лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опыт №2 «Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. Что тонет, что не тонет?». На столе прозрачная ёмкость с водой, металлическая пластина и кусок дерева. Приглашаю 5 детей, которые одновременно опускаются материалы в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, что не тонет вообще.

- Что же утонуло? (мет. пластина) Почему? (тяжёлая).

- А что же не утонуло? (дерево) Почему? (лёгкое)

Вывод: Нужно сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.

- А теперь мы расскажем нашим гостям о том, какой муравьишка путешественник. Физкультминутка:

Муравьишка в сказке жил (присели, встали,

Путешествовать любил (руки на пояс, маршируем,

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал:

Ух, высоко! (машем ручками,

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль-буль-буль! (плывем любым стилем,

Ездил он на черепашке:

Топ-топ-топ! (руки на поясе, топаем на месте)

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке:

Баю-бай! (качаемся из стороны в сторону).

Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз,

Муравьишка опять в поход пойдет! (спокойно ходим по комнате).

Следующая загадка и песенка. («Мойдодыр»)

- Правильно, это Мойдодыр из сказки К. Чуковского. Я держу в руках последний конверт. Сейчас я его открою. Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах какая вода - мыльная вода (№1) для купания, чистая вода (№2) для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру?

Опыт №3 «Мыльные пузыри». На столе стоят два таза с чистой и мыльной водой.

- Давайте мы с вами исследуем воду. Приглашаю к столу 6 -х детей. По очереди опускают руки в таз синего цвета, а затем в таз розового цвета.

- Какая вода? (Теплая, мокрая).

- Вы ладошки видите в воде? (нет-да)

- Значит вода какая? (Прозрачная-не прозрачная).

- А какие у вас руки? (спрашиваю у детей, опустивших руки в мыльную воду- мыльные).

Значит и вода в этом тазу какая? (мыльная).

Предложить руки вытереть о платок и присесть на место.

- Но если вода мыльная, должны быть пузырьки! Что нужно сделать, чтобы получились пузыри?

- Давайте сначала подуем на нашу ладошку.

Пробуем выдуть через соломку. Но перед тем как подуть в воду, пробуем дуть воздух на ладошку (дыхательная гимнастика).

Приглашаю к столу 6 детей. Дети опускают соломинку поочерёдно то в один таз, то в другой и дуют в него. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Вывод: Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

3. Результат совместной деятельности

Воспитатель: Ну вот и справились мы со всеми заданиями. Вспомните, от кого мы получили сегодня письма? О чём они нас просили? Что мы для этого сделали? Как? Молодцы! Очень много добрых дел мы сегодня с вами сделали! Нужно всегда творить только добро! Мы добрые ребята!

В заключение, поиграем в игру "Солнечный зайчик". Мы с вами потрудились и очень устали, а солнечный зайчик поможет нам расслабиться (под тихую, спокойную музыку Ф. Шопен «Ноктюрн»).

- Солнечный зайчик заглянул вам всем в глаза, закройте глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте зайчика на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Гладьте его аккуратно, не спугните. Солнечный зайчик побежал по грудке, забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает каждого из вас, подружитесь с ним ведь он принёс вам сюрприз от наших сказочных героев. Мы попрощаемся с гостями и посмотрим, что же подарили нам Буратино, Муравьишка и Мойдодыр.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект занятия «Сказочные приключения» Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие) ТЕМА: «Сказочные приключения» (для детей старшего дошкольного.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Нод по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в.

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей.

Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10 Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления.

Занятие по исследовательской деятельности «В стране волшебства» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с магнитом и его свойствами. 2. Учить делать умозаключения и выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по Исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по Исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД