Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат. Один — много»

Лебедева Елена
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат. Один — много»

Конспект занятия по ФЭМП

2 мл. группа

Тема: Круг и квадрат. Один-много.

Разработала: воспитатель

Лебедева Елена Владимировна

Программное содержание:

• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один/ много».

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Круг и квадрат, Один — много“» размещена в разделах

• Упражнять в умении определять и называть цвета.

Задачи:

1. Закреплять знания о формах «круг-квадрат», понятиях «один-много»; цветах.

2. Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много; развивать внимание.

3. Воспитывать интерес к занятиям, дружеское отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательная (формирование элементарных математических представлений); социально-коммуникативная (развитие общения со взрослым и сверстниками, целенаправленности и саморегуляции собственных действий); речевое развитие (развитие грамматически правильной, связной речи); физическое развитие (физкультминутка, гимнастика для глаз).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы: объяснения, наглядный, создание игровой ситуации, сюрпризный момент

Форма организации НОД : комплексное занятие.

Форма организации детей : на ковре на стульях.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : зайка- игрушка, корзина, письмо, игрушки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это:

Любит этот зверь морковку

Грызет капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (Заяц.)

Воспитатель: Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе.

Воспитатель: давайте расскажем зайке, каких предметов много в нашей группе, а каких мало.

- Сколько у нас книжек, прописей,столов?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А карандашей?

Дети: - много.

Воспитатель: - а доска у нас?

Дети: - одна.

Воспитатель: - Поехали дальше!

Вторая остановка – игровая зона.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, каких предметов в игровой уголке у нас много?

Дети: -кукол, посудки, машинок, конструктора и т. д.

Воспитатель: - А каких предметов по одному?

Дети: больница, парикмахерская, касса.

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем с зайкой.

Физминутка: «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что нам принес Зайка. Какой- то конверт?

(Воспитатель открывает письмо, а в нё м лежат геометрические фигуры: круги и квадраты разного цвета. Сначала воспитатель вынимает круги и раздаёт их детям).

Воспитатель читает четверостишие о круге и обращает внимание детей на круги, которые они держат в руках.

Чтобы это означало?

Как рисунок не верти,

А у круга нет начала,

И конца то не найти.

Воспитатель: -Ребята, как называется эта фигура? (Воспитатель показывает детям круг.)

Дети : - Круг.

Воспитатель: Обведём его пальчиком вот так (показывает соответствующее действие).

А теперь все ребята нарисуют в воздухе круг.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы похожи на круг? (ответы детей).

Воспитатель: В конверте ещё что-то лежит. И это….(Квадрат).

(Воспитатель вынимает из конверта квадраты и раздаёт их детям).

Воспитатель читает четверостишие о квадрате и обращает внимание детей на квадраты, которые они держат в руках.

И чего же это рад

Нарисованный квадрат?

Рад, что у него равны

Все четыре стороны.

Воспитатель: Ребята, это квадрат. Обведё м его пальчиком вот так: сначала прямо в сторону, потом угол (задержать пальчик на углу) и пальчик поворачивает в низ, двигается прямо до угла, от угла влево, опять угол (задержать пальчик и ведём пальцем вверх туда, к тому углу, от которого начинали). А теперь ребята, все в воздухе нарисуем квадрат. Зайчику нравится как вы работаете, вон как улыбается. Попробуем прокатить по столу квадрат. Можно прокатить квадрат? Что ему мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы похожи на квадрат? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи в коробки».(две коробки, на одной наклеен круг, на другой квадрат. Надо разложить предметы по коробкам.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель: Ребята, у зайки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (ДА).

Воспитатель: проходите за столы и садитесь. Для этого нужно взять квадраты и положить их вместо вагончиков, а а круги вместо колёс. Вот у нас и получился поезд.

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Зайчик)

Что он нам принёс? (игрушки, круги, квадраты).

В какую игру мы свами играли? («Разложи в коробки»)

А что ещё мы с вами делали? (Чинили поезд)

Воспитатель: - Зайчику очень понравилось играть с вами и он угощает вас печеньем в форме квадрата. Но ему пора бежать к своим зайчатам. До свидания, зайка!

На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат. Один — много»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 22:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД