Лучший педагог года

Занятие-квест в подготовительной группе «Страна чудес»

клиновая юлия
Занятие-квест в подготовительной группе «Страна чудес»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами соды, металла, магнита.

Способствовать развитию познавательных интересов;

Способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, воображения;

Способствовать развитию речевой активности; мелкой и крупной моторики рук.

Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Закреплять умения отгадывать загадки.

Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности,

Публикация «Занятие-квест в подготовительной группе „Страна чудес“» размещена в разделах

упорства в достижении добиваться поставленных перед ними целей и задач.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Оборудование: белые тарелки, ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, ватные палочки, манная крупа, магниты в коробке на каждого ребенка, 2 апельсина, 2банки с водой, большой конверт с запиской, 5 конверта с заданиями и цифрами (1.2.3.4.5, 10 монет, коробка, наборы Вулкан и волшебный снег, игрушка Медвежонок, Барни (для угощенья, пазл мишки

Методические приемы и технологии:

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности:

столы с оборудованием для опытов. 5

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу)

Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? (вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем 5 маленьких конверта). Вместо подарков лежит конверт (читает записку) :

«Это я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. А задания непростые это будут волшебные эксперименты. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто я» Подпись «Ваш друг.»

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только перед тем, как открыть первый конверт. вспомним правила безопасности:

(читает инструкцию)

«Можно:

думать, слушать, смотреть;

трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого.»

Основная часть.

стол 1 апельсин

Воспитатель: Открываем конверт № 1

Вопрос 1: «Апельсин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку, наполненный водой, и погрузим в него апельсин.

Воспитатель: Что делает апельсин? (ответы детей).

Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.

Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)

(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).

Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)

Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.

Воспитатель: Что мы доказали? (что яйцо умеет плавать, а апельсин без кожуры тонет, а в кожуре плавает).

Держите подсказку. (отдает конверт)

стол 2 конфетки

Воспитатель: Открываем конверт № 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

(РАДУГА)

Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. И прошу вас сделать для меня радугу».

Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

(Дается подсказка)

«Вы, наверное, устали?» физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

стол3 чудо Снег

Воспитатель: Открываем конверт № 3

«Ребята, я знаю, что дети любят зиму. Но сейчас за окном весна и нет снега!

Я -волшебник,и помогу вам!

Опыт: Волшебный снег

(высыпать порошок в стакан,залить водой)

Воспитатель: Ребята,ну не чудо ли это?

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

(Дается подсказка)

стол 4

Воспитатель: Открываем конверт № 4

«Однажды я потерял 10 монет. Помогите мне их найти. Но при этом не замарать руки.»

На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). монеты.

Воспитатель: Ребята, как можно найти монеты (предположения детей)

Воспитатель: Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)

Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Магнит – это предмет.

Который магнитным полем обладает.

Сил у него на многое хватает.

Чем крупнее магнит, тем шире его поле

И больше предметов он притянет по неволе.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Мы сможем магнитом достать их?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают монеты.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

(Дается подсказка)

стол 5 Вулкан

набор

Воспитатель: Я с большим удовольствием рассказу вам о соде». Все вы видели её дома. в мире соду знали издавна, получали её из золы морских водорослей. Сейчас соду добывают из каменной соли, растворяя соль в воде и нагревая её в печи. Сода представляет собой мелкокристаллический солоноватый порошок.

- Сода необходимый помощник в хозяйстве.

• Она используется для мытья посуды, плодов и ягод перед их сушкой.

• Открытая баночка с содой устраняет неприятные запахи.

• Используется в кулинарии, напитках, и других блюдах.

• В медицине – для полоскания горла; при боли в желудке; от укусов насекомых.

• При пожаре используют содо- содержащие порошки.

Вот такой чудесный белый порошок.

А сейчас проведем опыт с содой и уксусом. (следовать инструкции набора Вулкан)

Воспитатель: Задания все закончились. Открывайте конверты и попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазлы в картинку. Это изображение игрушки медвежонок.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в группе есть медвежонок? (дети говорят, что наш медвежонок находится в спальне)

Подходим к игрушке и находим коробку с подарками.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

Ребята, мы нашли, кто спрятал подарки (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)

Молодцы ребята, вы очень точно выполняли все задания и у вас всё получилось. А теперь давайте вспомним, что же нового интересного вы сегодня узнали. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня приобрели пригодятся вам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест на тему «Алисы в стране чудес»Квест на тему «Алисы в стране чудес» 1,2,3,4,5 - продолжаем мы играть! Дорогие коллеги, по количеству отзывов и их содержанию на публикацию динамической паузы к занятиям математикой,.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-квест в подготовительной группе «Страна чудес»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 17:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-квест в подготовительной группе «Страна чудес»» (включая файлы) размещена пользователем клиновая юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД