Получи документы

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Митрофанова Оксана
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект открытого занятия

в разновозрастной группе

по образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие по русским

народным сказкам» (2022г.)

Программное содержание:

«Речевое развитие» :

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

• Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.

Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

• Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, речь.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.

• Поддерживать внимание и интерес к литературным произведениям.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Дидактический наглядный материал: Презентация, книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками, карточки со сказками.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Воспитатель. Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Присаживайтесь, начнём читать сказку. (Дети садятся на стульчики) Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу? (Ответы детей)

А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Авторы, люди)

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем, а за одно и сказки вспомним.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему сказки называются народными?

(Ответы детей)

Ребята, сказки, которые сочинил народ, называются народными.

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

Ребята, а давайте мы ещё поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».

Игра «Назови героя»

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - (сестричка, Мышка - ….(норушка, Лягушка - (квакушка, Зайка - (побегай-ка, Волчок - (серый бочок, Петушок - (золотой гребешок).

В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».

(на экране картинки из сказок, дети должны угадать из какой сказки иллюстрация, сначала читаю детям загадку, затем показываю слайд)

1. Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка? («Теремок»)

Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка, а кто последний? (Мишка косолапый)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)

Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)

Покатился Колобок дальше по своим делам.

Продолжаем отгадывать сказки.

3. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

4. Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Слушайте следующую загадку:

5. Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух).

И последняя загадка:

6. Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

А теперь ребята мы с вами отдохнем.

Физминутка

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

А теперь не простое задание, вам надо по картинкам вспомнить и составить сказку, то есть посмотреть и разложить картинки в нужной последовательности.

Игра «Собери сказку»

(ребёнок по картинкам собирает знакомую сказку)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. (открываю книгу) Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь! Относиться к книгам надо бережно и тогда сказки от нас никуда не убегут.

- Ребята, за то, что вы сумели расколдовать книгу, она дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.

Раздаю детям раскраски.

Дети раскрашивают картинки (звучит русская народная мелодия)

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Митрофанова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД