Лучший педагог года

Эссе «Воспитатель будущего»

Фомина Елена Анатольевна
Эссе «Воспитатель будущего»

«ЭССЕ»

Фомина Е. А. ,

Воспитатель,

ФГБОУ «Прогимназия «Снегири» УдПРФ

«Воспитатель будущего»

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»

К. Гельвеций

Какой он, воспитатель будущего? Какими качествами, навыками и знаниями должен обладать для достижения успехов в своем труде? В моем представлении воспитатель будущего – это образ универсального человека, имеющего выраженную потребность в постоянном самообразовании, создателя детского коллектива, лидера изменений.

Публикация «Эссе „Воспитатель будущего“» размещена в разделах

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко.

У представителей этой профессии прекрасные коммуникативные и вербальные способности. Воспитатель – замечательный организатор, владеющий четкой речью, умеющий привлечь к себе внимание собеседника. Он активный, инициативный, добрый по отношению к своим воспитанникам и коллегам.

Дети — наше будущее. А значит от педагога зависит, каким оно станет.

А что же нас ждет впереди? Может быть, воспитателя заменят роботы, умные машины, компьютеры? Не думаю, потому что эта профессия требует не только знаний, умений организовывать деятельность, обучать, но и сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу, ласку. А это не под силу даже самой умной машине.

В системе образования постоянно происходят изменения, которые влекут за собой появление новых тенденций, меняются стандарты образования, появляется огромное количество новых программ, методик обучения и воспитания дошкольников, изменяются и потребности родителей, педагогов, социума.

Время не стоит на месте, меняется наше общество и, соответственно, меняются требования к подрастающему поколению. Современных детей уже не удивишь тем, чем удивляли нас в детстве. Поэтому я, постоянно ищу новые идеи, изучаю передовой опыт своих коллег. Постоянно самосовершенствуюсь, занимаюсь самообразованием, стараюсь не отставать от технологических новинок и всё это использую в работе с детьми. Но за этими современными технологиями я не забываю, что они только помощники педагога, которые не заменят живого непосредственного общения взрослого и ребёнка.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее». В. А. Сухомлинский.

Воспитатель будущего — это актер, музыкант, певец, исследователь, энциклопедист, потому что дети любят петь, слушать сказки, смотреть спектакли и участвовать в них. С удовольствием наблюдают, исследуют, думают и любят задавать много вопросов.

Необходимо, чтобы воспитатель был образованным, разносторонне развитой личностью, но готовой к постоянному самосовершенствованию и самообразованию. К основным путям развития воспитателя относят: курсы повышения квалификации, стажировки, исследовательская, экспериментальная деятельность, активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, участие в методических объединениях, обобщение педагогического опыта, самообразование, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть юридически и экономически грамотным. Он организует единое информационное пространство группы, в котором будут задействованы и взаимосвязаны на информационном уровне все участники образовательного процесса. С родителями будет общаться не только офлайн, но и онлайн – через социальные сети, посредством конференцсвязи и других цифровых новинок.

И уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей педагогов становится развивать такие качества, как коммуникабельность, креативность и критическое мышление. Развитое мышление поможет, как минимум, адаптироваться к окружающим условиям, креативность уверенно позволит создать мир самому, коммуникабельность позволит договориться, аргументированно отстоять свою точку зрения, установить контакт для дружбы или сотрудничества.

Я уверена, что и в будущем секрет мастерства воспитателя будет заключаться в том, как используя современные технологии организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду. Воспитатель будущего – это человек, сочетающий в себе все вышеперечисленные качества. Это человек, знающий педагогику и психологию ребенка, владеющий умениями взаимодействовать с детским коллективом, обладающий организационными и рефлексивными навыками. И, в первую очередь, это человек любящий детей.

Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Воспитатель новой формации: кто он? Суперчеловек, человек-компьютер? Нет, конечно же, нет. Мы - обыкновенные люди, со своими мыслями, страстями, мировоззрением, искренне любящие детей, беззаветно отдающие себя профессии.

Хочу отметить, что невозможно работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что-либо в своей работе, без постоянного саморазвития и самообразования. К. Д. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока он учиться». Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемой и неузнаваемой – вот важная задача! И я могу с уверенностью сказать, что я, современный воспитатель, который «идет в ногу со временем», который постоянно совершенствуется, меняется, соответствуя требованиям ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я воспитатель» Эссе на тему «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»Давидян Л. Г. Вот и подошёл к концу 2021год. Этот год был знаковым в моей жизни! 1 июля 2021года исполнилось.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему "Я - воспитатель" Часть 1. «Детство ради детства» А. Г. Асмолов В моей педагогической жизни много наставников: в студенчестве.

Эссе на тему «Воспитатель — профессия будущего» Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель будущего»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 11:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Воспитатель будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД