Лучший педагог года

Эссе «Портрет моих учителей»

Татьяна Головлева
Эссе «Портрет моих учителей»

Портрет моих учителей.

Однажды я прочла изречение академика А. И. Берга „Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними. “

И эта фраза стала девизом моей профессиональной деятельности. Почему? Да потому что именно увлеченные люди, педагоги, наставники, сопровождавшие меня все эти годы сделали меня такой какая я есть - постоянно ищущим новое профессионально увлекающимся человеком. Мне неслыханно повезло, что они встречались и встречаются мне до сих пор и увлекают способностью не быть пассивной.

Публикация «Эссе „Портрет моих учителей“» размещена в разделах

Начну с музыкальной школы. Честно, никакого желания посещать ее у меня не было. Я хотела рисовать. И несколько лет я в прямом смысле слова перетаскивала свое худенькое тело с большой нотной папкой в руках в двухэтажное неуютное деревянное здание и бежала домой обратно со всех ног. Не могу припомнить особых успехов, но училась ровно на 4 и 5, так как была очень ответственна и старательна. Затем я поняла, что могу чуть больше, чем остальные: писать быстро и без ошибок диктанты на сольфеджио, чисто держать партию в хоре и хорошо играть в ансамбле с учителем, собирая у дверей тех, кто проходил мимо кабинета: так им хотелось узнать, кто там так классно играет в четыре руки. Это окрыляло, вдохновляло, а самое главное я начала увлекаться игрой, техникой, выразительностью, музыкой. По прошествии лет, я осознала, что в тот период, на том этапе не только педагоги стали главными наставниками, но и творческая атмосфера, а самое главное – моя увлеченность тем, что есть передо мной.

Дальше было Архангельское педагогическое училище, музыкальное отделение. Вот где я поняла, что от учебы можно получать колоссальное удовольствие. Сколько сил, такта, мудрости, знаний вложили в меня педагоги вокала, специальности, дирижирования, хора! Какое невероятное тепло и самоотдача шла от них! Меня никто ничего не заставлял делать или учить. Эти гениальные педагоги сами были увлечены настолько, что мне нужно было только влиться в поток их мастерства, творчества и профессионализма. Я пыталась взять все! Мне было очень интересно, хотя и не просто. Современных технологий в то время не было. Переписывали партитуры крупных произведений для дирижирования от руки в нотную тетрадь, сочиняли сами сценарии, подбирали аккомпанемент к мелодиям из учебников. Но именно этот бесценный опыт стал фундаментом моей уверенности, что все-таки из нелюбимого обязательства (имею в виду музыкалку) можно получить нечто большее – любовь к музыке, радость творчества и развития, когда у тебя и у тех, кто вокруг есть увлеченность своим делом! Благодарю каждого, кто тогда был со мной!

Самарский педагогический университет. Переезд в большой город дал новые возможности. Возможности расширить границы знаний. Поступив на «био-хим» я, конечно, была в полном отчаянии. Не понятно было все! Но один мудрый преподаватель на первом курсе сказал: «Найди хоть одну интересную тебе тему, начни изучать ее, потом и остальное будет понятно!» Интересно, что было бы, если я бы с ним не разговорилась? Я поняла, что девиз мой работает. Надо увлечься! Стала вникать в то, что мне предлагали. Оказалось, что за своими страхами я и не заметила, как увлеченно, интересно и просто 75ти летняя преподавательница рассказывала о микробиологии, о том, как охотится инфузория-туфелька и сколько удивительного можно увидеть в микроскоп. Как преподаватель генетики мастерски приводил примеры из жизни, и трудный предмет становился просто увлекательной книгой приключений ДНК и РНК! Молодая преподаватель зоологии знала столько интересных фактов про болотную выпь, раков, тараканов и капибару, что невольно я начинала про это читать, рассказывать и гордиться тем, что тебя с интересом слушают. Благодарю, каждого увлеченного, кто пробудил во мне любовь и интерес и миру!

Самарская академия городского и муниципального управления. Каждый хочет знать про себя больше, чем знает. И каждый знает, что в этом помогает психология. Как оказалось в этом я не одинока и из курса, на который я поступила большая часть были как раз теми, кто хочет разобраться в себе. Гениальные научные руководители, кандидаты, доктора наук, преподаватели этого университета просто перевернули мое отношение к себе, окружающим, близким и коллегам. Нам преподавали профессионалы своего дела, которые не читали по бумажкам лекции, а которые вызывали нас на диалог, учили общаться и постоянно мотивировали к развитию. Благодарю каждого, кто прикоснулся ко мне своей гениальностью!

Обучений было много и после. А интересных людей еще больше. В основном это очень скромные, приятные люди, которые совершенно безвозмездно, даром, искренне делятся знаниями, своим вниманием и участием, порой не замечая, как одной фразой или словом вселяют в тебя уверенность, что ты самый лучший их ученик и гордость. Как это профессионально, как это правильно и фантастически недосягаемо. Их обучение, наставничество не ограничивается лекциями и заданиями. Они готовы общаться, отвечать на вопросы, помогать всегда, когда тебе нужно, когда тебе важно.

Хочется, чтобы в каждом учителе, наставнике, мастере мы видели увлеченного своим делом интересного человека. И в каждом ученике того, кто готов с благодарностью принять все, что совершенно естественно исходит от таких людей: опыт, мастерство, знания и мудрость!

Работая музыкальным руководителем, я общаюсь со всеми участниками процесса, это и воспитатели, и специалисты, и администрация. Все они – мои учителя и наставники. Кто-то своим отношением к делу, к мелочам воспитывает во мне качество моей работы, кто-то доброжелательным общением показывает, как приятно, когда тебе рады, тебя замечают, тебя поддерживают, кто-то великолепным выступлением напоминает, что память, исполнительские способности, чувство прекрасного и меры можно развивать в себе в любом возрасте, кто-то доказывает, что упорный труд и желание помогают выходить на новый уровень. Благодарю каждого, кто со мной! Стараюсь учится у всех : у опытных и молодых, у веселых и серьезных. Я открыта для этого, потому что увлечена!

Публикации по теме:

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Для воспитателей, педагогов и учителей: Свидетельство о публикации в СМИДля воспитателей, педагогов и учителей: Свидетельство о публикации в СМИ В начале нового учебного года самое время рассказать о нововведениях, произошедших за лето. На МААМ уже много лет есть возможность получить.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителейФотоотчёт о НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие.

Изготовление объёмных открыток к 8 Марта для воспитателей и учителейИзготовление объёмных открыток к 8 Марта для воспитателей и учителей Материал будет интересен воспитателям, учителям и родителям детей старшего, подготовительного к школе и младшего школьного возраста.

Консультация для учителей «Новые роли педагогов РФ» Вызванный коронавирусом кризис стал драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности. Пандемия.

Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей - настоящее искусство, которым обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Протоколы заседаний МО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 заседания ШМО естественно-математического цикла от 29 августа 2018 года. Повестка. 1. Анализ работы ШМО за 2017-2018 уч. год.

Сценарий праздника для учителей-ветеранов «Мы рады видеть вас!» ХОД ПРАЗДНИКА: 1 Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! В гости пришли вы не зря! 2 Ведущий: Счастья, здоровья и радости в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Портрет моих учителей»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Портрет моих учителей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД