Лучший педагог года

Эссе «Обучая детей по-старому, мы лишаем их будущего»

Анастасия Воробьёва
Эссе «Обучая детей по-старому, мы лишаем их будущего»

Воспитатель нового поколения! Это сложно? Отвечу честно, безусловно, да! Интересно ли шагать с поколением информационно подкованных детей? Несомненно! Многие могут подумать, что воспитатель новой информации- это может быть супер герой, или робот с искусственным интеллектом. Но я отвечу вполне осознанно конечно же нет, это обычный человек со своими слабостями, мыслями и проблемами. Но мы люди, которые искренне любят детей, и без остатка, отдающие себя профессии. Хотя, это даже не профессия, а особый дар, который был дан не многим.

Публикация «Эссе „Обучая детей по-старому, мы лишаем их будущего“» размещена в разделах

Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми. Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны. Сегодня педагог должен учить детей, тому, как искать и находить возможности для самореализации в жизни, как преодолевать трудности, чтобы стать сильными, успешными, востребованными своим временем. Современное образование призвано научить ребёнка жить в мире самостоятельно, самостоятельно открывать факты и самостоятельно решать проблемы. Человек будет востребован в том случае, если пойдёт в ногу со временем, а не «застрянет» в прошлом. Всего этого можно добиться только в том случае, если педагог сам находится в постоянном поиске лучших и наиболее актуальных, соответствующих современной действительности практик, технологий и методов работы.

В последние годы произошли колоссальные изменения в системе дошкольного образования. Сегодня воспитатель не может быть источником знания, он учит детей самостоятельно добывать эти знания, уметь оценивать себя и ситуацию. Я полностью разделяю мнение выдающегося американского философа и педагога 19-го века Джона Дьюи, который сказал: «Если мы будем сегодня учить детей так же, как вчера, мы украдем у них завтра». Почему? Совершенно не потому, что раньше обучение было менее эффективным, чем сегодня. Главная причина заключается в том, что цели обучения кардинально изменились, а значит логично, что и средства достижения этих целей должны поменяться. Вчера наших родителей учили, как использовать знания, полученные в детском саду, в школе, чтобы найти свое место в жизни. Сегодня мы учим дошкольников добывать знания самостоятельно, чтобы быть успешными и востребованными в разное время и в разных условиях. Согласитесь, что, если мы будем, как раньше, просто передавать детям знания в готовом виде, мы воспитаем их людьми, неспособными успешно справляться с задачами, которые необходимо решать в условиях информационного общества.

Всякое начало трудно. Кому-то понадобятся годы, чтобы начать работать по-новому. Но главное – двигаться вперёд, ставя на первое место личность ребёнка, взращивая в нём светлое и нравственное.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

И напоследок хочется вспомнить слова польского педагога Януша Корчака: «Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может выжечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении, она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца».

Публикации по теме:

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 летДидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии,.

Фотоотчёт «Детский сад будущего»Фотоотчёт «Детский сад будущего» Воспитатель Богатая Людмила Владимировна Представляю вашему вниманию фотоотчёт «Детский сад будущего» В нашем городе Бавлы была проведена.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Новогодние каникулы в Польше. Часть II. Гданьск. Вечерняя пешеходная прогулка по Старому городу. ФотозарисовкаНовогодние каникулы в Польше. Часть II. Гданьск. Вечерняя пешеходная прогулка по Старому городу. Фотозарисовка Гданьск – крупный старинный город Польши, удивительно красивый, прославившийся своей тысячелетней историей. Предлагаю отправиться со мной.

Рисование «Детский сад будущего»Рисование «Детский сад будущего» Хочу представить вашему вниманию рисование моих ребят на тему " Детский сад будущего". Ребята на время превратились в архитекторов и решили.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Хорошая профессия-воспитывать детей» Кого-то в профессию приводит судьба, а кто-то делает свой выбор осознанно. В нашей семье не было педагогов. Однако я всегда знала, что выберу.

Эссе «Я — воспитатель «особенных» детей» Я – воспитатель «особенных» детей. Думаю, что стремление работать с детьми, мне передалось по наследству с генами от матери, работавшей.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Обучая детей по-старому, мы лишаем их будущего»
Опубликовано: 6 января 2021 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Обучая детей по-старому, мы лишаем их будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД