МААМ-картинки

Эссе «Как рассказать дошкольнику о правах человека?»

Елена Миронова
Эссе «Как рассказать дошкольнику о правах человека?»

Как рассказать дошкольнику о правах человека?

Знать свои права и уметь за них бороться – значит, быть сильным.

Уважать права других – значит, быть справедливым.

Жить по праву – значит жить в мире и согласии.

Публикация «Эссе „Как рассказать дошкольнику о правах человека?“» размещена в разделах

Современный этап развития нашего общества характеризуется сильнейшей правовой доминантой. В связи с этим правовое воспитание в системе гражданского образования становится ведущим. Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Ведь сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их?

Каждый день ребенок большую часть времени проводит в детском саду. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, взаимодействовать не только со сверстниками, но и взрослыми, устанавливать социальные контакты, и просто учатся жить, а мне как воспитателю необходимо научить, приобщить, помочь адаптироваться, чтобы в результате этих усилий человек стал счастливым.

Как педагог, я единодушна во мнении со многими коллегами, что именно нам педагогам, воспитателям надлежит быть наиболее грамотным в этой области, и делиться своими знаниями.

Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами, папами, опекунами, другими взрослыми). От соблюдения этих прав во многом зависит здоровое развитие, и становление личности ребенка, ощущение им психологической защищенности. Данная тема для меня интересна и сложна, так как права предполагают и обязанности, то есть ответственность, которую мы не любим. Чем больше я погружалась в тему правового воспитания детей дошкольного возраста, тем больше я убеждалась, что данный вопрос является актуальным на сегодняшний день.

Выявляя знания детей о правах человека, я выяснила, что большинство 50% ребятишек имеют средний уровень развития правовой грамотности. Высокий уровень правового воспитания наблюдается у 20,3% детей. Низкий уровень правовой грамотности выявлен у 29,7%-участников. Проанализировав полученные результаты, задумалась над тем, как же мне рассказать детям о правах так, чтобы им было интересно и познавательно. Было решено разработать и реализовать проект «Изучаем свои права». Составила к нему перспективный план и работа закипела - цель, задачи, беседы-размышления; игры-путешествия; проблемно-поисковая деятельность; индивидуальные образовательные мероприятия с детьми; ролевые, театрализованные и дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений; продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов, символов, открытые мероприятия совместно с родителями, а также стихи, сказки, пословицы и поговорки. На протяжении проекта шла работа по оформлению альбомов «На кого ты похож», «Что в имени моем?», «Моя семья», «Наши правила», «Наши права и обязанности»; «Мы имеем право, «История имени»; по изготовлению символа «Имя»; по оформлению плакатов изображающих права ребенка, эмблем, рисунков, подделок - «Моё имя - на что оно похоже». Реализуя проект, я обратила внимание на то, что формирование у детей 5-6 лет представлений о правах человека происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов, наблюдения и самонаблюдения, что делает этот процесс личностно-значимым.

Для того, чтобы достичь расширение знаний у детей об их правах, нужно формировать культуру личности. Такие проблемы волнуют не только меня и коллег, они волнуют и родителей. Ведь немаловажную роль здесь играют такие социальные институты, как семья и детский сад, а потом школа. Только обсуждая эти непростые проблемы совместно, можно, по моему мнению, выработать правильный подход. И тогда мы сможем защитить права детей, дать им знания об их правах, не навредив им.

«Трудное детство никогда не кончается» (Ежи Урбан). Пусть лучше у всех детей детство будет счастливым, в котором не нарушаются права ребёнка, чтобы из счастливых детей выросли счастливые взрослые. А мы педагоги дошкольники будем их вести к этому детству.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека» Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Цели: • познакомить детей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для родителей «Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной войне?» В сердцах наших жить будут вечно Герои минувшей войны. Нам память о них дорога бесконечно, И ею с тобой мы сильны… День Победы… в этот.

Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека»Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека» «Солнце разлито поровну, Вернее по справедливости, Вернее по стольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека – поменьше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Как рассказать дошкольнику о правах человека?»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 13:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Как рассказать дошкольнику о правах человека?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД