Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель»

Марина Никитина
Эссе «Я — воспитатель»

На протяжении всего времени функционирования общества, профессия

воспитателя была весьма важна. Роль воспитателя в развитии общества

определяется тем, что педагог, как никто другой, воспитывает молодых людей,

будущее поколение. В этой связи, хочу отметить, что педагог формирует

будущее российского общества, культуры и науки. Нельзя не согласиться с

Я. А. Коменским в том, что «должность воспитателя превосходна, как никакая

другая, выше которой ничего не может быть под солнцем». По словам педагога

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Я. Коласа, «воспитатель – это учитель, друг человека, помогающий

общественности подниматься на самую высокую ступень культуры».

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается

детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда

остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

В настоящее время дошкольное образование Российской Федерации в

достаточно сложной и противоречивой обстановке. Требования к воспитателям

ежегодно возрастают, вводятся все более усовершенствованные программы

дошкольного образования, возрастает внешнее воздействие, которое

оказывается политическими, финансовыми, экономическими,

демографическими, информационными и иными факторами.

Влияние различного рода факторов на дошкольников поспособствовало

изменению характеристик нового поколения, которое идет в школу. Следует

отметить ухудшение здоровья дошкольников. Многие дети имеют нарушение

зрения (до 60% дошкольников, 70% детей отмечается с нарушением осанки,

около 40% детей с хроническими заболеваниями. Только лишь 10-12% детей

относятся к здоровым.

Современный воспитатель должен постоянно работать в области

повышения своей компетентности. Воспитатель должен не только обучать

ребенка, но и сам систематически обучаться. Воспитатель выполняет ключевую

роль в развитии ребенка, в частности, развивает совместно с родителями,

3

способности, формирует базовые основы личности. Выполнить такие сложные

задачи могут только высококвалифицированные специалисты, но в настоящее

время возникает еще одна острая проблема в системе образования - нехватка

педагогических кадров. На нехватку педагогических работников воздействует

низкий уровень оплаты труда во многих регионах России, недостаток молодых

специалистов, непрестижность самой профессии.

Помимо всего прочего, отмечаются и такие проблемы дошкольного

образования как проблема духовного, нравственного воспитания

дошкольников, проблема воспитания особенных детей, нежелание детей

заниматься, проблемы в семьях детей, взгляды родителей на образование,

нежелание педагогов обучаться новым образовательным программам.

Итак, требования современного общества к воспитателю растут. В то же

время, возрастает и вклад воспитателя в развитие этого общества. Любой

воспитатель всегда взаимодействует с детьми, родителями, коллегами, иными

людьми и исполняет определенные функции.

Каждый воспитатель должен накапливать опыт, расширять свой кругозор,

быть смелым, мастерски и творчески подходить к занятиям в детском саду.

Если человеку будет интересно работать, будет интересно и детям, а отсюда

будет рождаться и высокий результат деятельности — знающий и воспитанный

ребенок.

С детства у меня стоял выбор профессии, кем я хочу увидеть себя в

будущем – либо медсестрой, либо воспитателем. Моя мама была медсестрой в

детском саду, и мне хотелось, с одной стороны, быть похожей на нее. В то же

время, я очень любила нянчить своих племянников, любила свою первую

воспитательницу, которая запомнилась мне как очень красивая, умная

женщина. Хотела стать и похожей на своего педагога. Впоследствии, я и

выбрала профессию «воспитателя».

4

Моя профессия привлекает меня: люблю видеть горящие глаза детей,

оказывать им помощь при ответах на занятиях, в игровой деятельности,

психологическую поддержку.

Люблю с детьми играть, потому что когда мы играем я снова и снова с

головою окунаюсь в детство, а ведь только в детстве можно себя ощутить

беззаботным и счастливым человеком. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи

детскими распахнутыми наивными глазами, без груза проблем за спиной.

Я люблю учить детей. Обучая детей – я учусь сама. Я каждую

свободную минутку занимаюсь своим самообразованием так, как воспитатель

должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на

вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего

поколения.

Наша профессия нужна, она даёт обществу детей, уверенных в себе,

подготовленных к дальнейшей жизни, желающих учиться дальше.

Многим детям очень нравится ходить в детский сад. В то же время, быть

первым воспитателем для ребенка – очень ответственно. Главное для

воспитателя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда дети

понимают и воспринимают воспитателя как талантливого, терпеливого,

интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ребенка, нужно

представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так

же, как он. Мудрый воспитатель сможет понять и поддержать дошкольников.

С каждым выпуском отдаешь ребятам частичку своего сердца и души.

Как говорил В. О. Ключевский, «чтобы быть хорошим воспитателем, нужно

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Я очень люблю делиться опытом со своими коллегами: показываю

открытые занятия и мастер-класс, провожу консультации для воспитателей,

каждый год на новогодних утренниках я играю разные роли.

5

Особенно приятно, когда мою работу положительно оценивают не

только дети, но и их родители. Я обязана оправдать их доверие, ведь они мне

вручили самое ценное, что есть в их жизни – это их дети. Мои родители очень

любят ходить на родительские собрания, у меня всегда высокая посещаемость.

Я стараюсь провести собрание так, чтобы родителям захотелось вернуться сюда

ещё раз. Я рассказываю им о нашей с детьми жизни в детском саду, об

интересных случаях и смешных высказываниях их детей, делаю презентации,

организовываю выставки. Мне всегда приятно отмечать радостные и

благодарные улыбки на лицах родителей моих воспитанников.

Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым

отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить

своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться,

преобразовываться, совершенствоваться. Самое главное в нашей профессии —

любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Главная функция воспитателя современного детского сада – управление

процессами обучения, воспитания, развития. Не учить, а направлять учение, не

воспитывать, а руководить процессами воспитания призван воспитатель.

Каждый воспитатель должен отчетливо понимать свою главную функцию и

предоставлять малышам больше самостоятельности, инициативы, свободы.

Для меня детский сад — это творческий мир, где каждый день

неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Я горжусь, что

выбрала профессию воспитателя.

6

Список литературы:

1. Крылова Д. А. Педагогические идеи/Д. А. Крылова// Молодой

ученый. — 2016. — № 23. — С. 437-439.

2. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ. Режим

доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ ( дата обращения: 15.11.2019)

3. Профессия воспитателя. Режим доступа:

https://scienceforum.ru/2015/article/2015013557 ( дата обращения: 14.11.2019)

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Я — воспитатель» ВОСПИТАТЕЛЬ Я! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по разному говорят, одни: «Какая это.

Эссе «Я воспитатель» Эссе на тему «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»Давидян Л. Г. Вот и подошёл к концу 2021год. Этот год был знаковым в моей жизни! 1 июля 2021года исполнилось.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему "Я - воспитатель" Часть 1. «Детство ради детства» А. Г. Асмолов В моей педагогической жизни много наставников: в студенчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 5 января 2023 в 11:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД