Папки-передвижки

Эмоциональное выгорание педагогов

Людмила Хахова
Эмоциональное выгорание педагогов

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Достаточно быстро происходит эмоциональное истощение педагогов, так называемый «синдром эмоционального выгорания». Став «пустым», утратив жизненную силу, каких результатов может достичь педагог?

Публикация «Эмоциональное выгорание педагогов» размещена в разделах

Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх долга, оказаться непрофессионалом, страх перед контролем и многое другое.

Синдром хронической усталости лежит в основе многих психосоматических заболеваний, происхождение которых напрямую связано с состоянием души человека. В результате повышаются тревожность и агрессивность, процветает самоцензура, ограничивающая свободное творческое самовыражение личности педагога. Под действием этого личность вскоре приобретает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные и речевые стереотипы, авторитарность и т. д.

Надо признать, что если в системе образования и воспитания появляются какие-то инновации, то они направлены в основном на ребенка. Словно педагога не существует! У него только растет объем отчетной документации и контроль со стороны тех, кто давно находится вне реальных условий работы с детьми. Педагог остается наедине со своими проблемами.

К внешним факторам, провоцирующим выгорание у воспитателей ДОУ, можно отнести специфику профессиональной педагогической деятельности, характеризующейся высокой эмоциональной загруженностью и наличием большого числа эмоциогенных факторов, как объективных, так и субъективных, которые воздействуют на труд педагога и могут вызвать сильное напряжение и стресс. Необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, осуществляемые в режиме внешнего и внутреннего контроля, способствуют возникновению неблагоприятных эмоциональных состояний и формированию защитного поведения. Влияние организационного фактора в условиях ДОУ чаще всего проявляется в неблагополучной психологической атмосфере в педагогическом коллективе. Однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.

К внутренним факторам относят личностный фактор, который проявляется в неудовлетворенности своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

Проблемы педагога – это проблемы всего общества. Реально помочь людям, чья судьба связана с обучением и воспитанием детей вполне могли бы институты усовершенствования, проводя специальные курсы по реабилитации физического и психического здоровья педагогов.

Публикации по теме:

Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре Пускай во всём, что совершаешь ты, Проступит след душевной чистоты. Ведь сила не во внешности твоей, А только в человечности твоей. Муса.

Эмоциональное выгорание… Как этого избежать? В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателей в образовательных организациях стала особенно острой.

Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Увеличение времени, отводимого на.

Эмоциональное выгорание педагогов Синдром эмоционального выгорания. (1 слайд) Термин «burnout» - «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger).

Профессиональное выгорание у педагогов В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Семинар-практикум «Профессиональное выгорание».

Семинар-практикум «Профессиональное выгорание. Что это такое?» Цель: обратить внимание педагогов на проблему сохранения их психологического здоровья. Задачи: 1. Дать представление о синдроме эмоционального.

Тренинговое занятие «Здравствуй, выгорание!» Цель: ознакомить участников с понятием «синдром эмоционального выгорания», его основными симптомами, причинами возникновения и развития;.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И. С. Храмцова, педагог –психолог МБДОУ Ижморский детский сад № 3 Дошкольное детство.

Эмоциональное развитие дошкольников Эмоциональное развитие дошкольников. Для детей дошкольного возраста характерны некоторые особенности эмоционального развития: - освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное выгорание педагогов
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 09:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное выгорание педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД