Лучший педагог года

Экспериментирование «Синьор Лимон»

Наталья Короткова
Экспериментирование «Синьор Лимон»

Экспериментирование

Цели:

развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование;

расширение знаний о растении и фрукте «лимон»;

Задачи:

- обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания.

- побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.

- активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, углекислый газ.

Публикация «Экспериментирование „Синьор Лимон“» размещена в разделах

- формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

- воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: лимон (по количеству детей, одноразовые тарелки, лимонная кислота, вода, пищевой краситель, воронка, пластиковая бутылка, воздушный шарик, лимонный сок, клей, цветная бумага, ножницы, картинки с изображением лимона, скотч (изолента, дощечка, нож.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хочу вам загадать загадку:

«Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень».

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы поговорим и много нового узнаем о лимоне (демонстрация лимона). Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения многих болезней. Лимонную кислоту добавляют во многие лекарства, чтобы они не были такими горькими. Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии. В некоторых странах дерево лимона считается основным символом добра и благополучия. Вот в Китае лимон считается лекарством.

Ребята, а теперь мы с вами превратимся в исследователей. Давайте сядем за столы, и рассмотрим этот фрукт, а также увидим какие опыты можно с ним проводить. ( На столах находятся: тарелочка в ней лежит лимон, рядом белая салфетка, одноразовая ложечка, пустой одноразовый стакан, дощечка).

Воспитатель. Ребята, возьмите салфетку, уберите её в сторону. Сейчас мы будем обследовать лимон. Как вы думаете, что значит обследовать?

(Изучать, проводить опыты.)

Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?

Воспитатель. Какой у него носик? (Острый.)

Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности? (Блестящая, шероховатая, прохладная.)

Воспитатель. Какой по цвету лимон? (Жёлтый.)

Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах? (Приятный, свежий.)

Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона? (Разрезать ножом.)

(Разрезаю детям лимоны на две части.)

Воспитатель. Понюхайте ещё раз фрукт. Дети определяют его запах.

Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Какой стала салфетка? (Салфетка стала мокрой) .

Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой? (У фрукта есть сок.)

Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок? (Лимонный сок.)

Воспитатель. Как нам получить сок из лимона? (Выжать.) (Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.)

Воспитатель. А теперь вы выжмите сок из лимона. (Когда вы будете выжимать сок, будьте осторожны, чтобы сок не попал в глаза).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сок у лимона? (Кислый.)

Воспитатель. Возьмите ложечку и обмакните её в сок. И попробуйте на вкус.

Дети берут одноразовые ложки, макают в стакан с лимонным соком и пробуют на вкус.

Воспитатель с детьми делает вывод, что лимон хоть и кислый, но очень полезный.

Воспитатель. Ребята, а чем полезен лимон? (Много витаминов.)

Воспитатель. А вы знаете, где можно использовать лимон? (Пить с чаем.)

Воспитатель: - Хорошо, а давайте теперь проверим, на что еще способен лимон. Знаете ребята, из лимона делают лимонный порошок, который называется лимонная кислота. Лимонную кислоту добавляют во все соки, напитки. Лимонная кислота помогает образоваться пузырькам в лимонаде. Я хочу вас научить делать удивительный, и даже волшебный опыт. Я буду показывать, и рассказывать о том, как его делать. Насыпаю в стакан немного соды, пищевого красителя, лимонной кислоты и заливаю водой (немного). Поднимается цветная пена. (В стакане (одноразовом) приготовлена смесь: сода, пищевой краситель, лимонная кислота (количество – порошка на кончике чайной ложки) и стакан (одноразовый) с водой (воды немного).

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкульт. минутка

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Имитировать как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

Варим, варим мы компот. (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны.) Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места и мы продолжим.

Воспитатель без помощи детей проводит опыт «Надуй воздушный шар» (при помощи лимонного сока, соды и уксуса.)

Сначала налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылили в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. Шарик стал надуваться. ( Объяснение опыта: пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили в химическую реакцию, выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик. Ведь, когда мы надуваем шарик ртом, мы тоже выделяем углекислый газ и шарик надувается.)

Ну вот, ребята, и мы и познакомились с удивительным фруктом – лимоном. Давайте с вами повторим, что сегодня мы узнали нового о лимоне? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик»Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик» «Синьор дождик» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: Рисование «по мокрому листу» Программные задачи: Учить детей отображать.

Домашнее экспериментированиеДомашнее экспериментирование «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» - закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): - опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект исследовательской НОД «Синьор Кабачок. Овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности исследовательского типа Тему: «Сеньор Кабачок» Задачи: формировать.

Экспериментирование с красками Мастер класс для детей Меловые барельефы Необычный способ использования мелков. Приготовьте мелки, клей, лист картона. Ножом настрогайте.

Экспериментирование на зимнем участкеЭкспериментирование на зимнем участке Цветные льдинки» (Экспериментирование с водой)ЦЕЛЬ: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства.

Презентация проекта «Синьор Помидор» Этот плод был завезен в Европу из Южной Америки. Его называли - «Золотое яблоко», «Яблоко любви». А когда-то до этого его считали ядовитым.

Экспериментирование с водойЭкспериментирование с водой В рамках проекта по экологическому воспитанию "Чистый мир" мы с детьми проводили опыты с водой. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами.

Экспериментирование «Вода» Ход занятия -Дети давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз. -С голубого ручейка Начинается река.

Экспериментирование с окружающими звуками ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СО ЗВУКАМИ, ОКРУЖАЮЩИМИ НАС Для успешной реализации новых Федеральных государственных стандартов мы должны обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Синьор Лимон»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование «Синьор Лимон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД