Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет (5 фото)

Светлана Трухина
Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет

Маленький ребенок

является исследователем, проявляющий живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.

В группе не первый год ведется экспериментальная деятельность, и дети с удовольствием принимают в ней участие. На протяжении трех лет с ребятами проводятся эксперименты с объектами при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить, извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). Наши ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями. При использовании разных методов исследовательской деятельности у моих детей развивается наблюдательность, активность, самостоятельность. Расширяется словарный запас. Знакомятся с явлениями и объектами окружающего мира; углубляется представление детей дошкольного возраста о живой и не живой природе.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет» размещена в разделах

Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации, а результаты опытной деятельности имеют большую ценность для детей.

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др.). В игровой форме дети осуществляют поиск новой информации о предметах.

Организация детского экспериментирования осуществляется в форме дифференцированного подхода в свободной и образовательной деятельности, когда детям даются задания различного уровня сложности на проведение опыта. Например, игра с мыльными пузырями, цель которой вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Детям предложили намылить руки, разъединить ладони так, чтобы между ними образовалась прозрачная мыльная пленочка на ладошках. Подули на нее, и у них получился мыльный пузырь. Чтобы побудить ребенка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложили им разнообразные трубочки-коктейльную,соломинку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном.

В игре «Пенный замок», где ребята узнали, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

В игре-эксперименте с водой и молоком «Вижу, не вижу» ,ребята узнали,что вода прозрачная и без запаха, а молоко имеет свой свет и запах. Разноуровневые задания даются во время прогулок по проведению экспериментирования с водой, песком.

В конце занятия: ребята сообщают результаты эксперимента, делятся эмоциями от процесса открытия.

Таким образом, мои детки познают ежедневно все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их название, но и их свойства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Маленький ребенок является исследователем, с помощью осязания, обоняния, запаха, слуха и зрения дети проводят свой эксперимент, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.

МБДО «ЦРР»с. Яковлевки

Группа «Колокольчики»

Воспитатель Трухина С. А.

Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет
Маленький ребенок является исследователем проявляющий живой интерес к разного рода исследовательской деятельности в частности к элементарному экспериментированию В группе не первый год ведется экспериментальная деятельность и дети с удовольствием принимают в ней участие Наши ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами углубляя свои знания ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии с песком камнями При использовании разных методов исследовательской деятельности у моих детей развивается наблюдательность активность самостоятельность

Прикреплённые файлы:

letchiki-vov_im002.ppt | 4728 Кб
 
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5 лет «Лимонные загадки» Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Лимонные загадки» Автор разработчик: Журавлева Светлана Викторовна.

Профилактика нарушений осанки у детей на физкультурных занятиях в младшем дошкольном возрасте Здоровый позвоночник,правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются.

Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Аппликация в младшем дошкольном возрастеАппликация в младшем дошкольном возрасте Здравствуйте. Работая на второй младшей группе,мы с детьми,делаем много аппликаций. И сегодня наш разговор пойдёт об аппликации. Дети возраста.

Консультация для родителей «Влияние домашних животных на духовно-нравственное развитие детей в младшем возрасте» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПЕРИОД В СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ АКТИВНО ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Тактильные ощущения у детей в младшем дошкольном возрасте Дошкольный возраст- особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время познания окружающего, ребенок в этом возрасте.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ Актуальность темы Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают.

Варианты сюрпризных моментов в младшем возрасте Варианты сюрпризных моментов 1 мл. гр. 1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 16:49
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД