МААМ-картинки

Конспект экскурсии в отдел ГИБДД (3 фото)

Анна Сизова
Конспект экскурсии в отдел ГИБДД

В воспитательно -образовательной работе планируются недели и месячники по изучению правил дорожной безопасности: детям читаются книги о полицейских, разучиваются стихи о дорожных знаках, происходит первичное знакомство с правилами дорожного движения.

Но совсем по-другому усваиваются они детьми, когда об этом рассказывает инспектор ГИБДД. Поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в отдел ГИБДД полиции.

Цель экскурсии :

Публикация «Конспект экскурсии в отдел ГИБДД» размещена в разделах

Познакомить детей с объектом городского значения – полицией и отделом полиции -ГИБДД.

Дать детям представление о роли ГИБДД. в жизни города.

Пробудить в детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

Вызвать интерес и уважение к профессии полицейского и инспектора ГИБДД.

Ожидаемый результат:

формирование у дошкольников знаний по дорожной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Какими качествами характера обладает полицейский.»

Психолого-педагогические задачи проведения экскурсии :

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

2. Формировать знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.

2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.

3. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями- пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.

4. Развивать умения детей осуществлять практические действия при соблюдении ПДД.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

3. Формировать у детей навыки самостоятельности, ответственности за поведение на дороге.

4. Содействовать сплочению родительского коллектива для осуществления совместных мероприятий в целях освоения знаний по обучению детей ПДД.

Предшествующая работа:

- беседы: «Сигналы светофора», «Служба 02 всегда на страже», чтение и пересказ произведения рассказа Н. Носова «Автомобиль» ;

- рисование патрульной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

- изготовление светофора (пластилин, картон);

- знакомство с пешеходным переходом и сигналами светофора

рассматривание иллюстративного материала:

- изображение трудовых процессов: регулировщик на перекрестке регулирует движение, служебная собака задерживает преступника, полицейские патрулируют городские улицы;

- инструменты, механизмы, рабочая одежда;

- патрульная машина: спецсигналы, работа рации, бронежилет;

- активизация словаря: пешеход, водитель, перекресток, полицейский, инспектор ГИБДД, боец, каска, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.

Образовательные области, лежащие в основе экскурсии : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе экскурсии : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Формы работы с детьми (методы и приёмы)

Наглядные- рассматривание дорожных знаков, достопримечательностей города, рассматривание общественного транспорта.

Словесные : беседы с детьми, рассказ, загадки, викторина, вопросы к детям, художественное слово, беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.

Практические : выполнение практических навыков при переходе улицы,

обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

Игровые- Игры, дидактическая игра «Да и нет», сюрпризный момент,

Ход занятия:

Организатор экскурсии : - Ребята,сегодня мы с вами отправимся удивительное путешествие на огромном комфортабельном автобусе, мы поедем все вместе: малыши, средняя группа, старшие детки и ученики школы.

- Всех назвала? Никого не забыла?

-воспитатели и учителя.

- Правильно. Сначала давайте вспомним правила поведения перед посадкой (высадкой) и во время пути.

Повторим правила:

- Перед тем, как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- Старшие пропускают малышей;

- Ребята помладше садятся в начало салона, постарше - ближе к «хвосту»

- Нельзя бегать по салону и кричать;

- Нельзя отвлекать водителя во время движения;

- Пристегнуться ремнем безопасности.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

(Повторяют правила поведения еще раз).

Далее наше путешествие происходит по оживленной трассе по улицам города. В пути дети смотрят в окно, наблюдают за проезжающими мимо машинами, наблюдают за явлениями природы.

Организатор экскурсии в микрофон комментируют происходящие за окном изменения.

Приехали в город Тутаев, организованно выходим из автобуса в обратном порядке - сначала воспитатели и старшие дети, затем малыши.

У входа в здание полиции нас встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми инспектор ГИБДД Королёва Наталья Анатольевна.

Инспектор ГИБДД Королё ва Наталья Анатольевна: - Дети, сегодня я вам расскажу о работе полиции и проведу экскурсию в некоторые отделы.

Готовы?

- Да!

- Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, мониторы, карта города, рация?

- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей).

- Правильно, он принимает вызовы о происшествиях и записывает адрес в специальный журнал, указывает точный адрес происшествия.

- Ребята, у вас в школе-саду есть комната для занятий?

- Есть.

- И у нас в полиции тоже есть такая комната. Здесь работники делятся опытом, обсуждают операции по раскрытию преступлений, изучают поправки к законам. Интересно побывать в такой комнате?

- Да!

- Идем. Нам нужно с вами подняться на третий этаж, для этого посчитать число ступенек. Кто правильно сосчитает, получает жетон. У кого в конце экскурсии наберется больше всех жетонов, тот уйдет с подарком.

Поднимаемся на третий этаж в комнату-зал.

Ступеньки правильно никто не посчитал, задание давалось для привлечения внимания и сосредоточенности на подъеме.

Группу экскурсантов встречает поселковый инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович.

Он в форме полицейского с жезлом регулировщика, загадывает загадку.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он, словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(регулировщик)

- Молодцы, ребята, а что же это у меня в руках?

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

- Правильно, вижу, с правилами дорожного движения вы знакомы, ну, что же, заходите в зал.

Дети проходят в зал, раздеваются, садятся на стулья. С любопытством смотрят на стол, на котором разложены атрибуты работы полицейского -каска, радар, знаки дорожного движения, бронежилет, «табельное оружие» (макеты, почти как настоящие).

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Ребята, добрый день! Мы с вами уже знакомы, но повторю еще раз, меня зовут Евгений Александрович. Я расскажу вам о буднях полицейского, специфике нашей работы, продемонстрирую форму одежды и обмундирование.

Далее Евгений Александрович вел диалог с детьми, постоянно проверяя их внимание и память. Но воспитанники школы - сада не подвели, бодро отвечали на вопросы, почти без ошибок.

Поскольку экскурсанты были разного возраста, необходимо было включать игровые и сюрпризные моменты.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Ребята, можете отгадать загадки?

Дети: - Да!

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Это встал для нас в дозор пучеглазый?

Дети: - Светофор!

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт».

Дети: - зеленый

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!»

Дети: - красный

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Молодцы! С сигналами светофора вы знакомы, поэтому уверен, что правила дорожного движения будете соблюдать. В жизни нужно соблюдать и много других правил и законов.

А наши подопечные -это те, кто законы не соблюдает, поэтому их приходится задерживать иногда с оружием и в бронежилетах. Вот здесь лежит оружие, бронежилеты и каски. Все это можно потрогать, примерить и оценить, легко ли быть полицейским и что нужно делать, чтобы им стать.

Дети примеряют обмундирование.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Итак, что можете сказать о бронежилете?

Дети: - Он тяжелый, чтобы его носить, уже надо быть сильным.

- А что можно сказать об оружии?

Дети: - Пистолет маленький, но тяжелый и опасный. Для того, чтобы его использовать, нужно специальное разрешение, а также смелость и отвага.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Правильно. Молодцы! Как вы думаете, инспектор дорожной службы передвигается по городским улицам пешком?

Дети: - Нет, чаще всего в специальной машине.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович: - И называется такой автомобиль - патрульная машина. Сейчас мы с вами пойдем в автопарк и познакомимся с патрульным машинами. Пойдем?

Дети:- Да!

Идем все вместе на улицу, в автопарк.

Вышли на улицу вместе с Королевой Натальей Анатольевной,которая подхватывает эстафетную палочку экскурсии у своего коллеги, предлагает детям поиграть в игру на переключение внимания.

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Ребята, я совсем забыла для чего у меня в руках фигуры разного цвета. Может вы мне подскажете?

Дети: - Это круги (фигуры).

Дети: - Красный, желтый и зеленый (цвета).

Дети: - все вместе – Это сигналы светофора.

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Ребята, правильно.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Давайте с вами поиграем в такую игру- когда я покажу вам красный кружок, вы стоите на месте, когда зеленый- шагаете на месте, если желтый- хлопаете в ладоши. Запомнили? Повторим. (повторяет еще раз, дети выполняют команды)

Но я вас буду путать, иногда называть не тот цвет, какой кружок показываю. А вы будьте внимательны и выполняйте то, что я показываю. Понятно? (повторили)

Кто ошибется - выбывает, самые внимательные получают приз - можно будет дать спецсигнал в машине.

Проводится игра.

Идем к машинам.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Вот так выглядит патрульная машина снаружи и внутри. Она обязательно должна быть чистой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Потому что представляет одну из государственных служб и полицейские гордятся своей работой.

- Сверху располагаются световые сигналы и при необходимости ставится сирена.

Рассказ сопровождает показом сигналов.

Самые внимательные, как договаривались, садятся в машину и подают сигналы.

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Наша экскурсия подошла к окончанию и в завершении мы хотели бы вас познакомить с одним нашим ценным работником. Угадаете, с кем?

Ответы детей.

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Один из очень важных сослуживцев, обладающий тонким нюхом и отвагой. Он помогает раскрывать особо тяжкие преступления- собака.

Мы подходим к клетке, в которой находится служебная собака, которая вызывает восторг у детей.

Но нам уже пора собираться в обратный путь.

Говорим слова благодарности в адрес сотрудников ГИБДД за содержательную экскурсию и идем в автобус.

Конспект экскурсии в отдел ГИБДД
Фото №1 Но совсем по другому усваиваются они детьми когда об этом рассказывает инспектор ГИБДД Фото №2 Поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются
Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам приходил инспектор ГИБДД»Фотоотчет «К нам приходил инспектор ГИБДД» Совсем неожиданно к нам на участок во время прогулки пришёл полицейский. Он не только поговорил с нами о правилах дорожного движения, но.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Баба-Яга и инспектор ГИБДД» Цель: расширить представление детей о проезжей части дороги;совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;закреплять знание детей.

Фотоотчет «Посещение сотрудников ГИБДД»Фотоотчет «Посещение сотрудников ГИБДД» ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок.

Познавательно-развлекательная программа «К Дню работника ГИБДД» Познавательная развлекательная программа с воспитанниками центра к дню работника ГИБДД «Прогулка с инспектором ГИБДД»[/b] Цель занятия:.

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДДПознавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДД 3 июня в Мысковском детском доме-интернате прошло праздничное познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное дню рождения ГИБДД.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2017–2018 г. Организационный отдел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Годовой календарный учебный график Содержание Продолжительность Кол-во учебных дней Период учебного года.

Фотоотчет «У нас в гостях инспектор ГИБДД»Фотоотчет «У нас в гостях инспектор ГИБДД» В нашем детском саду «Березка» состоялась встреча с инспектором отдела ГИБДД. Он провел профилактическую беседу о Правилах дорожного движения.

Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад»Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад» Визит инспектора ГИБДД в детский сад «Дельфин» с Новокиевский Увал. Приход инспектора ГИБДД в детский сад- всегда радостное и ответственное.

Фотоотчет об экскурсии в дорожно-патрульную службу ГИБДД при Гу мвд России по Иркутской областиФотоотчет об экскурсии в дорожно-патрульную службу ГИБДД при Гу мвд России по Иркутской области Экскурсия в дорожно-патрульную службу ГИБДД при ГУ МВД России по Иркутской области Воспитанники подготовительной группы нашего садика.

Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в отдел ГИБДД
Опубликовано: 16 октября 2018 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в отдел ГИБДД» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД