Папки-передвижки

Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса».

Галина Пыткина
Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса».

Экологический проект по серии авторских сказок

«Сказки заповедного леса».

Пояснительная записка: краткосрочная часть проекта рассчитана на реализацию его в течение недели, проводится на основе авторской сказки «Волшебное происшествие» с детьми 5-7 лет.

Публикация «Экологический проект по серии авторских сказок „Сказки заповедного леса“,» размещена в разделах

Актуальность выбранной тематики: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений и животных. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться богатствами природы родного края. Широкое употребление информации, характерной для нашего региона, поможет дать детям более полное представление о родной природе, о природных богатствах родного края, узнать больше об особенностях животного и растительного мира главного достояния Сибирского края – озера Байкал. Основным элементом нашей методики является авторская сказка, как наиболее доступный для всех видов деятельности ресурс для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Цели:

развитие экологического и эстетического воспитания детей.

формирование знаний о растительном и животном мире озера Байкал.

знакомство с животными, умение их различать и называть.

формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта

Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Познакомить с обитателями сибирских лесов, объяснить кто такие эндемики.

Вовлекать в природоохранную деятельность.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Знакомить с лекарственными травами нашего края.

Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях и животных нашего края.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Обеспечение проекта :

Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)

Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд,канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для сбора природного материала во время экскурсий и ознакомительных прогулок).

Методы проекта :

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

слушание музыки.

Формы организации проекта :

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

Экскурсии;

Экологическая викторина “Знатоки жителей озера Байкал”;

Развлечение “В гостях у Шуршунчика”;

Спортивно- оздоровительные подвижные игры.

Этапы осуществления проекта :

1. Организационный

подбор методической и художественной литературы.

подбор экспонатов, картин.

изготовление пособий, карточек.

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

разработка занятий, определение тематики бесед.

тематическое планирование.

установление контактов.

выбор объектов для экскурсии.

подбор музыкального репертуара.

разработка сценариев, экологических викторин, развлечений.

подбор спортивного инвентаря и литературного сопровождения к физминуткам.

2. Реализация проекта

Рисование: ««Сказочный герой»

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы»

Лепка: «Зайчик»

Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

В дополнение к прочтению авторской сказке также чтение легенд, сказок, стихов, загадок о животных, птицах, растениях и грибах.

Игры и беседы по экологии :

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Беседа «Что я знаю о природе и богатствах родного края».

Дидактические игры: «Где чей домик?», «Кто я?», «Пазлы», «Куда ведёт тропинка?» и др., подвижные – «Волки и зайцы», «Охотники и звери», «Стая птиц», «Во лесу, во бору…» и др.

Исследовательско- поисковая деятельность:

Цель: развитие мышления и логики, желание находить истинные причины явлений путем наблюдений и экспериментов.

Наблюдения и эксперименты с землёй и водой целесообразно проводить на экскурсиях в лесную зону, при возможности предпочтительно посещение в виде экскурсий на озеро Байкал и лимнологический музей, как альтернатива – рассказы из личного опыта воспитанников.

Экологически занятия :

Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.

“Священное озеро”

“Зеленая аптека”

Викторина “Знатоки жителей озера Байкал ”

Экологические тропинки”

Слушание музыки:

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Прослушивание сборника музыки на аудио носителе «Звуки природы».

Речевая деятельность:

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

Дидактическая игра «Где чей домик?», «Кто я?», «Пазлы», «Куда ведёт тропинка?»

Составление рассказов и сказок о природе Байкала.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет.

Спортивно – оздоровительные игры:

Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Физминутка “Грибочки”

Подвижная игра “Цветы и дождик”

Гимнастика “Весёлые зверята”

«Волки и зайцы», «Охотники и звери», «Стая птиц», «Во лесу, во бору…» и др.

3. Обобщающий

Экологические викторины :

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о природе нашего края и озере Байкал.

Викторины:

“Знатоки жителей озера Байкал ”

“Лекарственные растения нашего региона”

“Поведение в лесу”

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса» Программные задачи: Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Музыкально — театрализованное занятие «Сказки зимнего леса». Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары» Вид проекта: Познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет).

Сценарий сказки «Спящая красавица» по мотивам сказок Братьев Гримм. Князева Марина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С№3», Ст. Тбилисская 2015 год. Спектакль «Спящая красавица»(по мотивам сказки братьев.

Серия авторских стихотворных сказок о звуках и цветах Видео СКАЗКИ О ЗВУКАХ Сказка о громе «Бом,бом, бом!» Постучался в небе гром. «Бом, бом, бом!» В лесу несется, И от шума куст трясется. «Бом!».

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

«Дошколята в стране сказок». Выпускной по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве» Выпускной утренник «Дошколята в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве») В зал заходит и встаёт в центре Ведущая.

Экологический проект Заявка на участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса».
Опубликовано: 5 октября 2015 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пыткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД