Папки-передвижки

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе

Наталья Купирова
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Приволжска

Экологический проект

«Огород на окне»

средняя группа

Составила: Купирова Н. Л.

воспитатель I кв. категория

Приволжск, 2017

Паспорт проекта

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах

«Огород на подоконнике»

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за растениями зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста лука, моркови, укропа, петрушки.

3. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

3. Домашнее задание – изготовление атрибутов для огорода на подоконнике : бабочки, солнце, облака, пугало и др.

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за садовыми растениями и познакомятся с условиями их содержания.

2. У детей сформируются знания и представления о росте садовых растений в комнатных условиях в контейнере с почвой.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о садовых растениях: моркови, салате, луке, петрушке, укропе и т. д.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили растения на своем подоконнике в группе.

• Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде, «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

План работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия и цели

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».

Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

11. Фотоотчёт для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.

16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект для средней группы «Огород на окне. Травянчик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение город Балахна «Детский сад №8 комбинированного вида «Рябинка» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Паспорт проекта. Наименование проекта «Огород на окне» Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки» Состав.

Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность: 1,5 месяца (март, апрель) Участники:.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород»Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород на окне» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Купирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД