Папки-передвижки

Экологический проект «В нашем саду листопад»

Оксана Петрова
Экологический проект «В нашем саду листопад»

Экологический проект на тему : «В нашем саду листопад».

[/h3]

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количе-ством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л. С. Выготский.

Публикация «Экологический проект „В нашем саду листопад“» размещена в разделах

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, жела-ние находить и решать новые задачи является одним из важнейших ка-честв человека. Ребенок с рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я за-помню, дай попробовать и я пойму» Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно –исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Во время прогулки дети увидели на дереве зеленые и желтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях растущих на территории детского сада очень скудные. Дети в силу своего возраста ничего не знают о своеобразии листьев разных деревьев (они отличаются формой, цветом, величиной, и совсем ничего не знают об осеннем явление природы - листопаде. Таким образом, возникли проблемы: «Какие деревья растут на территории детского сада?»;»Почему на деревьях листья разные?»;»Что происходить с листьями и куда они исчезают

В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, исхо-дящие из программных задач по развитию речи, познавательному развитию и годовых задач МБДОУ№10.

Цель: - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «В нашем саду листопад»

-развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний.

Задачи: - познакомить с деревьями растущие на территории детского сада: каштан, береза, платан; обратить внимание детей на форму, размер и окраску листьев в осеннее время года, а также учить различать деревья по листьям; дать элементарные представление о природном явление – листопад;

- развивать речь, фантазию и наблюдательность, логическое мышление и кругозор детей;

- формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; уважение к труду взрослых и формировать желание помочь им;

- найти,что происходить с листьями осенью и куда они исчезают.

Тип проекта : Среднесрочный. 1 сентября по 1 ноября.

Участники: Воспитатели, дети младшей, музыкальный руководитель, дворник, родители.

Гипотеза:

Если в течении двух месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.

Объяснительная записка:

Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о деревьях осенью. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми и родителями: беседы, целевые прогулки, дидактические, развивающие и подвижные игры, чтение литературы, прослушивание музыки, заучивание стихов и песен соответствующей тематике, сбор листьев для гербария, помощь дворнику в уборке сухой листвы на своем участке.

Предполагаемый результат:

- сформирование знаний детей о деревьях в осеннее время года;

- различие деревьев по листьям (форма, размер);

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- знание элементарных экологических представлений о природном явление – листопад;

- умение передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: рассказах, стихах, рисунках, аппликациях;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе, от помощи взрослым.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Деревья»,»Осень»,»Листопад»,»Труд осенью»;

- изготовление макета «осеннее дерево»;

- рассматривание деревьев на прогулке;

- чтение и заучивание стихов, песен, литературных произведений, рас-сматривание иллюстраций;

- сбор и сушка листьев для гербария и ручного труда;

- сбор природного материала – каштаны;

- целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет;

- рисование, аппликация, ручной труд, нетрадиционное рисование;

- подбор книг, иллюстраций к празднику по теме:»Золотая осень»;

- газета для родителей: «Прикоснись к природе сердцем»;

- памятка: «Осень – лучшее время для прогулок»;

- создание папки – раскладушки «Красота осени».

Этапы проекта :

Организационный

а) подбор и изучение литературы;

б) постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса;

в) группировка материала, составление плана.

Практический

а) наблюдения за деревьями, за листопадом, за работой дворника;

б) беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»;» Почему опасно бегать с палочками?»,

в) дидактические, пальчиковые и подвижные игры;

Д \ и :»Узнай дерево по листу»,»Послушай о чем говорить дере-во»,»Разложи листья по подобию»,» Листопадничек»,»Береги ли-сток»,»Сдуй листок»,»С какого дерева лист?»,»Сложи узор»,»Сделай сам».

П \ иЛистопад»,» 1,2,3 к дереву беги»,»Листочек кружился, листочек летел….».

Пальчиковые \ и: «Осень» ,»Ветер дует»,»Березка»,»Маленькое дерево»

г) экскурсии и целевые прогулки; «Листопад»,»Где что растет?» (деревья, «Что нам осень подарила?», «Мы поможем!».

д) трудовая деятельность (сбор сухих листьев и веточек, помощь дворнику);

е) продуктивная, художественная деятельность:»Ковер из листьев»; «Листопад».

- рассматривание репродукций, картин, открыток:»Осень в городе»,»Осень в лесу»

- рисование, нетрадиционное рисование (на песке) «Мое дерево»

- аппликация «Осенняя веточка»,

- ручное конструирование из природного материала:»Кораблик»,»Осенняя гирлянда».

ж) опытно – исследовательская работа форма, размер листьев; летает – не летает; тонет – не тонет;

з) прослушивание музыкального произведения: «Осень 1,2,3…»; чтение и заучивание стихотворений: «Падают, падают листья…» Ивенсен. М. ; «Листопад, листопад…» Мирович. В; «Осень наступила…»

и) загадки, приметы, пословицы и поговорки об осени.

Заключительный

Наши открытия

Занимаясь исследованием, мы изучили деревья,растущие на территории детского сада, подтвердили, что каждое дерево имеет свой лист, который отличается от других индивидуальной формой и размером. Сделали открытие – что листопад – это явление природы, которое бывает только осенью. Нашли куда исчезают осенние листья : мы собирали их на альбом – гербарий; дарили красивые букеты из листьев мамам; делали из листьев поделки и аппликации, а оставшиеся листья убрал дворник, а мы ему помогали, чтобы на нашем участке было чисто и красиво.

Результаты исследования

Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев родителям, мы участвовали в конкурсе:»Осенний букет для мамы». Сделали аппликации и поделки из листьев и природного материала:»Осенняя веточка»,»Кораблик». Рисовали на песке:»Мое дерево». Выступали на осеннем празднике. Сотрудничали с родителями. Памятка для родителей:»Осень – лучшее время для прогулок»; папка- раскладушка «Красота – Осени»; газета для родителей»Прикоснись к природе сердцем»

Список используемой литературы

1. Лесная энциклопедия. В 2-х. т. Ред. кол:Н. А. Анучин,В. Г. Атрохин,В. Н. Виноградов и др. М:Сов. энциклопедия,1985,т. 1

2. Вохринцева. С. «Окружающий мир. Деревья и листья Страна фантазий,2003г.

3. Популярное пособие для родителей и педагогов:»100 загадок –я» : Академия холдинг,2004.

4. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» Методические рекомендации,2008.

5. Теплюк. С. Н.»Занятие на прогулке с малышами»,2 книги,2006;2007.

6. Картотека дидактических игр,2013.

7. Картотека подвижных игр,2013.

8. Ионова. И. Н. «Играем гуляем, развиваемся»,2010.

9. Помораева. И. А, Позина. В. А.»Занятия по формированию элементарных экологических представлений» \\\

10. Источники с интернета:

- klinsy.ru;

- kladraz.ru;

- ejka.ru;

- maam.ru;

- nats.portal.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и педагогаСовместная деятельность детей и педагога «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он.

Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В нашем саду листопад»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «В нашем саду листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД